Суббота, 23 Ноября 2024

Проектное обучение: итоги года

Monday, 10 June 2019 00:00   Надежда ЮШИНА
Проектное обучение: итоги года K2_ITEM_IMAGE_CREDITS Олега ИГОШИНА

В ЮУрГУ подведены итоги первого года проектного обучения: студенты рассказали, каких результатов добились в разработке проектов, с какими индустриальными партнёрами наладили сотрудничество и с какими трудностями столкнулись.

Проектное обучение – новая образовательная технология, в которой упор делается на практическое применение теоретических знаний. Она призвана значительно повысить качество обучения и конкурентоспособность выпускников на российском и международном рынке труда.

– За год мы выстроили сложную систему. Все проекты предназначены для осуществления в реальной индустрии, социальной сфере. Насколько мне известно, аналогов именно такого подхода к проектному обучению в России нет. Чтобы реализовать проектное обучение, нужно не только выполнить проект, который рассчитан на два года магистратуры, но и подстроить образовательную программу под его осуществление. Это эффективная технология, – отметил ректор Александр Шестаков.

Также Александр Леонидович рассказал, что прежде чем внедрить проектное обучение в университете, команда больше полутора лет изучала подходы и опыт российских и европейских вузов, китайских партнеров. В итоге сложилась система, в рамках которой индустриальные партнеры ставят задачи, а университет выстраивает под них образовательные процессы. Результатом станет не только готовый продукт, но и команда высококвалифицированных специалистов, способная внедрить его  на предприятии.

Работа над проектом началась на стратегических сессиях ЮУрГУ, а далее под руководством проректора по учебной работе Андрея Шмидта модель разрабатывалась участниками «Фабрики мысли ЮУрГУ» – команды университета, прошедшей подготовку в Школе управления МАИ. Сейчас программой проектного обучения руководит проректор по учебной работе Андрей Радионов.

– Год назад мы рассмотрели более 50 заявок по созданию образовательных программ, отобрали 32, на которые и зачислили студентов в соответствии с их интересами. Теперь подводим промежуточные итоги, чтобы использовать наработанный опыт в новом учебном году, – пояснил Андрей Александрович.

Менеджеры проекта – директор Института социально-гуманитарных наук Елена Пономарева и декан энергетического факультета Политехнического института Александр Шишков. С ними работают директора институтов и высших школ.

– Это очень серьезное испытание для университета, коллектива, который занимается проектным обучением, и команд. Все сработали как слаженный механизм. Важно, что проекты, которые успешно реализовывались, над которыми работали не жалея усилий и вкладывая душу, привлекали новых участников. Заявок на следующий год подано больше, чем на предыдущий, и на многие дан положительный ответ, – уточнила Елена Владимировна.

В ходе конференции проекты представляли студенты. По мнению руководителей, это позволило молодым людям получить опыт публичных выступлений, презентовать свои результаты и получить рекомендации от ректора и преподавателей университета.

Например, команды АСИ в рамках проектного обучения разрабатывают конструкцию подмостей с использованием 3D моделирования; ВМБШ – эффективные технологии обеззараживания зерна; студенты ИЕТН сосредоточены на очистке воды, ИЛиМК – на концепции молодежного форума ШОС; ребята из ИСГН создают виртуальные музеи, участвуют в международном журналистском проекте EUfactсheck; студенты ИСТиС намерены развивать туризм в регионе, разрабатывают способы использования семян злаковых и масличных культур, а Юридический институт работает над моделью обеспечения профессиональных прав адвокатов. Больше всего проектов у Политехнического института: энергоэффективные ДВС, электроболид, «умный» транспорт Smart transportation»…

– Мы исследуем биомеханику движения у спортсменов и обычных людей и пытаемся на основе выявленных закономерностей установить биомеханику идеального бега. Это позволит высококлассным спортсменам улучшать результаты и достигать поставленных целей, а обычным людям – избегать травм. Для этого создаем специальные устройства, например, стельки с датчиками, – пояснил студент ИСТиС Алексей Петров.

В итоге отмечено, что для более успешной реализации проектов необходимы дополнительные обучающие курсы, которые бы дали студентам различных направлений возможность глубже погрузиться в общую тематику. Все члены команд награждены дипломами.

Read 5008 times Published in: [ Образование ] Last modified on Sunday, 16 June 2019 22:55

Leave a comment

Make sure you enter the (*) required information where indicated. HTML code is not allowed.

Name *
Email  *