Чёрно-белые рисунки восхищают чёткостью линий, цветные радуют красочностью. Здесь и замечательные яркие натюрморты, и портреты, и прекрасные пейзажи. На некоторых рисунках угадываются интерьеры родного университета. Многие авторы изобразили величественные здания, виды зарубежных городов.
Особенно привлекают внимание разработанные студентами шрифты: буквы русской азбуки обрели весьма необычные начертания – например, в серии «Арктика» они превратились в северные леса и тундру, где водятся заяц, лиса, горностай, сова… Очень порадовали алфавиты, где буквы стали героями произведений Николая Гоголя, персонажами славянской мифологии. К ним примыкает тематически и другая, также весьма интересная, работа – «Зимние святки». Привлекает внимание алфавит «Самолёты»: мальчик и девочка играют игрушечными самолётами и вертолётами. Весьма интересен и стимпанк-алфавит. Думается, такие необычные буквы украсят книги, плакаты, буклеты и другую печатную продукцию соответствующей тематики. Приятно, что полем для работы выбрана именно русская азбука – кириллица, а не латиница. Ведь алфавит – достояние народа, важнейшая часть языка и культуры в целом, которую надо беречь. Огорчает лишь, что многие авторы не смогли придумать, как нарисовать буквы Ь и Ъ, Ы и Щ. Вероятно, фантазия истощилась.
Заведующий кафедрой дизайна и изобразительных искусств, профессор, заслуженный художник России Дмитрий Николаевич Сурин пояснил, что будущие дизайнеры должны уметь рисовать как реальные, так и воображаемые объекты. Этим обусловлено многообразие жанров работ. Выпускники кафедры востребованы, успешно трудятся в России и за рубежом в различных отраслях: архитектуре, рекламе, промышленности – везде, где нужны хорошие дизайнеры.
Такие выставки дают возможность ребятам представить на суд зрителей своё творчество и являются частью культурной жизни ЮУрГУ.
Остаётся пожелать авторам творческих успехов, а их наставникам – хороших учеников, которые сохранят традиции мастерства и будут не только гордиться достижениями страны в сфере искусства, но и приумножать их.