– Тема брендинга образовательных учреждений России приобрела особую важность в связи с развитием рыночной экономики и возрастающей конкуренцией на интенсивно формирующемся глобальном научно-образовательном пространстве. Поэтому сегодня особенно актуальным является поиск путей повышения конкурентоспособности вузов, который был одной из основных тем обсуждения на саммите, – отмечает начальник Управления маркетинга и стратегических коммуникаций Лидия Лободенко. – ЮУрГУ – многонациональный вуз, для которого важной задачей является интеграция в международное научно-образовательное пространство. В сложившихся условиях изучение опыта брендинга зарубежных и российских университетов позволяет нам максимально верно определить собственную стратегию развития в этом направлении.
Главным вопросом, выдвинутым на обсуждение, стала роль международных рейтингов в развитии высшего образования, а также тренды интернационализации, актуальные для ведущих университетов, и международное сотрудничество в образовательной и научной сфере.
– Нам важно принимать участие в подобных мероприятиях, чтобы знать, на что стоит обращать внимание в первую очередь и какие существуют проблемы у наших коллег из других стран. Кроме того, это возможность напрямую установить контакт с рейтинговыми агентствами. Одна из сессий саммита была посвящена обсуждению значения и роли рейтингов в глобальном образовательном пространстве. Более 60% участников считают, что рейтинги необходимы, – рассказывает начальник отдела продвижения в рейтингах Управления международного сотрудничества Людмила Лапина.
В рамках саммита также прошла выставка университетов-участников, которая дала возможность представителям вузов обменяться контактами с целью установления партнерства и развития долгосрочных отношений в сфере продвижения образовательных программ.