Научно-технический прогресс, развитие производств и технологий, а также изменяющийся рынок труда требуют постоянного развития профессиональных навыков и компетенций работника. В современном мире объем знаний каждые 10–15 лет удваивается. В перспективе обновление научно-технических достижений пойдет в таком темпе, что новинки станут устаревать, не «прожив» и двух лет.
Для того чтобы новые знания можно было своевременно доводить до различных категорий населения, что является важнейшим фактором гармоничного развития общества, в Южно-Уральском государственном университете в 2004 году создан Институт дополнительного образования (ИДО).
Преподаватели высшей школы располагают сегодня точным инструментом для оценки уровня своего профессионализма: квалификационные требования и компетенции закреплены в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденном в сентябре 2015 года. В сложившейся ситуации каждого волнует вопрос, как быть, если квалификационный уровень работника не вполне соответствует требованиям профессионального стандарта? Трудовое законодательство дает на этот вопрос однозначный ответ: работник имеет право на дополнительное образование с целью повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки и обязанностью работодателя является обеспечить работнику необходимые условия для обучения, в том числе для совмещения учебы с профессиональной деятельностью.
2017 год работники российского образования встречают с новыми профессиональными стандартами. Вместо малоэффективных и зачастую устаревших квалификационных справочников и должностных инструкций с 1 января 2017 года на территории Российской Федерации вводится ряд профессиональных стандартов в сфере образования, и в частности – утвержденный приказом Минтруда РФ от 8 сентября 2015 года профстандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».