Проектное обучение также помогло будущим журналистам выбрать актуальные темы для выпускных квалификационных работ. Магистранты Светлана Бобровская и Юлия Сизова исследовали феномен фейковых новостей и специфику их распространения в новых социальных медиа. В работе Ильдара Саудабаева всесторонне рассмотрены особенности функционирования сетевой журналистики, ее сущностные характеристики и функционирование сетевой журналистики в условиях цифровизации и фейковизации. Арина Марфицына подробно описала компетенции журналиста в эпоху цифровых технологий. Анастасия Боброва подняла актуальную тему иммерсивной журналистики, которая сегодня является общемировым трендом.
Студенты из Ирака Аббуд Мохаммед Вахаб Аббуд, Манхалав Мустафа Хуссейн Самум и Джабри Али Хамзан Аббас исследовали специфику освещения иракских политических и экономических новостей на сайте российского информационного агентства «Спутник», тенденции освещения новостей арабской тематики на телеканале «Россия 24», содержательные аспекты телепрограмм канала RT Arabic.
Своеобразным итогом обучения магистрантов журналистики стал выпуск лимитированного издания коллективной монографии «Фактчекинг: синтез теории и практики», в основу которой легли их собственные научные исследования в области фактчекинга.
– Важно отметить, что исследование посвящено проблеме организации проверки информации в международном цифровом медиапространстве. Его актуальность обусловлена растущим объемом «фальшивых» новостей в мире, острой необходимостью проверки информации, организации фактчекинга и обучения этому процессу нового поколения журналистов, – рассказывает декан журфака, доктор филологических наук Людмила Шестеркина. – Авторы проанализировали проблемы современной журналистики, распространения непроверенной информации в СМИ и социальных сетях, рассмотрели международные и междисциплинарные методы фактчекинга и верификации информации, описали перспективы борьбы с «фейковыми» новостями и тем самым продемонстрировали свою готовность работать в международном медиапространстве.