На занятия по специализированным дисциплинам преподаватели пригласили выпускников, работающих сегодня в сфере рекламы, маркетинга, тележурналистики, социальных медиа и так далее.
– В этом году я завершаю обучение в вузе, и, конечно, самый важный для меня вопрос – где применить свои знания на практике. Спикеры – выпускники журфака разных лет – в равной степени продемонстрировали профессионализм, любовь к специальности и коммуникабельность. Это внушило мне уверенность, – отметила студентка выпускного курса журфака Алёна Кузнецова.
Открыл серию встреч специалист по трейд-маркетингу Антон Фроленко, который в рамках темы «Начинающий рекламист: как перестать им быть и с чего начать?» рассказал, чем отличается торговая марка от бренда, что такое архикреативные проекты, как эффективно выстроить взаимодействие с собственником бизнеса, каких финансовых вложений требует создание премиум-бренда.
Руководитель службы маркетинга Ark Development Анетта Соколова остановилась на специфике работы организации и основных видах деятельности службы маркетинга, представила рекламную кампанию загородной резиденции «Соколиная гора», предложила решить кейс по оптимизации маркетинговых коммуникаций строительной фирмы и прокомментировала идеи, предложенные слушателями.
Писатель, редактор спецпроектов сайта 74.ru Ульяна Бисерова поделилась воспоминаниями о том, как пришла в финансовую журналистику и как преодолевала возникшие трудности. Особый интерес у студентов вызвал проект «100 самых богатых челябинцев» – этапы создания такого рейтинга Ульяна описала в своем выступлении.
Работу по продвижению бренда с помощью социальных медиа подробно осветила специалист по SMM-продвижению, соучредитель компании «Знаем.Играем» в Челябинске Наталья Мартынова. Участники мероприятия узнали, с чего необходимо начинать работу с группой «ВКонтакте», от каких элементов зависит успех сообщества, как обеспечить эффективную коммуникацию с пользователями, для чего и каким образом можно оптимизировать свою работу, о чем важно помнить при наполнении группы контентом.
Руководитель пресс-службы Челябинского областного суда Евгения Нациевская и ее заместитель Ксения Шурупова сделали сообщение о том, каким образом лучше выстраивать эффективную коммуникацию с внутренней и внешней аудиторией суда. Также в рамках мастер-класса спикеры презентовали журнал «Принцип гласности», который они выпускают для внутренней аудитории, и прокомментировали подготовку к масштабному юбилейному мероприятию.
Корреспондент, ведущая информационной программы «Телефакт» телевизионного канала «Домашний–Челябинск» Анна Андронова провела мастер-класс «Кто такой журналист? Супергерой или главный злодей?», обратив внимание студентов на то, каким должен быть представитель данной профессии. На конкретных примерах она раскрыла суть важных составляющих профессионального мастерства. Студенты узнали об опыте работы конвергентной редакции, ознакомились с рейтингом журналистских «ляпов» – ошибок, допущенных в телеэфире.
О необходимости организации таких встреч говорят отзывы студентов.
– Мастер-классы оказались очень интересными и познавательными. Узнавать что-то новое о своей будущей профессии полезно, особенно от выпускников ЮУрГУ, – делится впечатлениями первокурсник Максим Севрюков.