На этот раз программа фестиваля пополнилась новыми творческими состязаниями. Среди них – «Таргетинг-дерби», конкурс таргетированной рекламы в социальной сети «ВКонтакте». В ходе конкурса шесть команд маркетологов представили результаты продвижения горнолыжного курорта «Аджигардак» через рекламные кабинеты в соцсети. Победителя определили, подсчитав количество переходов на официальную страницу сообщества ГЛК «Аджигардак» из рекламных кампаний участников.
Также состоялись защиты маркетинговых исследований и студенческих проектов по разработке упаковки; прошла конференция, в ходе которой студенты представили результаты научно-исследовательских работ в сфере маркетинга, рекламы и PR. В ходе мастер-классов дня рекламы и PR практикующие дизайнеры, маркетологи, PR-специалисты Челябинска рассказали о специфике нейминга, нюансах организации рекламных кампаний, современных тенденциях web-дизайна, раскрыли особенности пред- и постпечатной подготовки на примере рабочего процесса типографии.
Большой интерес студенческой аудитории вызвала презентация проекта «Мои маркетинговые приключения в США», представленная кандидатом философских наук, доцентом, международным бизнес-тренером Ольгой Ивановной Шабалиной и ее коллегой – дизайнером проекта Марией Беспаловой. Ольга Ивановна и Мария рассказали, в частности, о специфике продвижения различных торговых марок на рынке США, о том, какую большую роль в продвижении товаров играет знак fairtrade («справедливая торговля»), отмечающий фермерскую продукцию – более дорогую, но и более экологичную; о популярности движения «зеленых» в Америке; о роли волонтерских проектов в экономике Штатов.
– Выступление Ольги Ивановны Шабалиной потрясло меня, – говорит участница фестиваля, студентка Виктория Агафонова. – Я ещё раз убедилась, как велика разница между российской и американской культурой, какие уникальные способы находят маркетологи США, чтобы привлечь аудиторию и повысить конкурентоспособность компаний. А больше всего меня поразил fundraising, или маркетинг некоммерческих организаций, а именно – как маркетологи побуждают участвовать в благотворительности с помощью нестандартных акций, подобных Walk a Mile in Her Shoes! («Пройди милю в ее туфлях», марш протеста против домашнего и сексуального насилия).
В ходе церемонии закрытия фестиваля директор ИЭТТ, доктор экономических наук, профессор И.Ю. Окольнишникова пригласила студентов к участию в конкурсе молодежных проектов «Будущее Евразии: пути совершенствования». Традиционно любимый студентами фестиваль рекламных пародий в этом году был организован по образцу вручения премии «Оскар».