В начале мероприятия ректор Александр Шестаков традиционно вручил почётные грамоты и дипломы студентам и сотрудникам вуза – участникам и победителям различных конкурсов и олимпиад.
После торжественной части члены Совета заслушали доклад директора Центра элитного образования ЮУрГУ Александра Дрозина и его заместителя Елены Куркиной об итогах работы программы элитного образования за год.
– Мы готовим выпускников, которые будут пользоваться спросом у работодателей. Заложенные в университете знания и потенциал помогут ребятам не только получить выгодные предложения по трудоустройству, но и продвинуться по карьерной лестнице. Элитное образование предполагает более глубокое изучение предметов, включение в программу дополнительных дисциплин, возможность принять участие в работе над проектами и многое другое – рассказал Александр Дмитриевич.
Елена Юрьевна добавила, что информация о Центре размещена на сайте университета, в разделе «ЮУрГУ в Проекте 5-100». Поступило предложение поместить эти данные в раздел «Абитуриенту». Также создана группа «Центр элитного образования ЮУрГУ» в социальной сети.
Тема вызвала большой интерес профессорско-преподавательского состава вуза. Каждый предлагал свое решение обозначенных проблем, в том числе: разработать концепцию элитного образования, применить индивидуальный подход для институтов и высших школ университета, искать новые формы сотрудничества с промышленными предприятиями.
– Наша цель – подготовить специалистов, способных разрабатывать новую технику для предприятий России на уровне лучших мировых стандартов, а также выпустить молодых учёных, имеющих публикации в значимых изданиях, – отметил Александр Шестаков. – Дискуссия показала, что эта тема небезразлична нашему университетскому сообществу, у которого множество интересных идей. Их нужно проанализировать и выработать концепцию программы элитного образования.
В завершение заседания ректор ЮУрГУ подвел итоги мая и назвал самое значимое событие за учебный год. Так, одним из существенных событий месяца члены Совета сочли научно-техническую конференцию «Пром-Инжиниринг», а основным достижением в учебном году – успешную реструктуризацию университета. Следующий шаг – повышение уровня научной деятельности и её результатов, совершенствование образовательного процесса.