Газотурбинные двигатели – основа авиации и промышленности. Для их изготовления используются жаропрочные материалы, механическая обработка которых – процесс ресурсоемкий и трудозатратный. Промышленные предприятия и специалисты в области машиностроения заинтересованы в облегчении производства деталей газотурбинных двигателей и повышении их качества.
Молодой исследователь предложил новый способ изготовления деталей – гибридный аддитивно-литейный. По словам аспиранта, разработка актуальна, поскольку позволяет увеличить производительность труда и снизить себестоимость изготовления деталей.
– Суть аддитивно-литейного способа заключается в том, чтобы, совместив две самодостаточные технологии, создать новую. Применив аддитивные технологии, а затем переплавив заготовку в керамической форме можно будет получить деталь, которая практически не нуждается в последующей механической обработке. Согласно проведённому патентному исследованию, полных аналогов данной технологии в мире нет, – прокомментировал Антон Казанский.
Технологию аспирант тестирует, используя компьютерное моделирование, под руководством наставников – декана факультета машиностроения, доктора технических наук Виктора Гузеева и декана аэрокосмического факультета, кандидата технических наук Виктора Фёдорова. В то же время разрабатывается заявка на патент. Его получение – обязательное условие для победителей конкурса «УМНИК», в число которых в нынешнем году вошел Антон Казанский. На развитие идеи молодой ученый получил грант в размере 500 тысяч рублей.
Конечным результатом работы станет экспериментальный образец детали, созданный гибридным аддитивно-литейным способом. Успешно реализованную технологию можно будет внедрить на ведущих предприятиях Челябинска и Челябинской области, которые специализируются на изготовлении деталей газотурбинных двигателей.