Четверг, 21 Ноября 2024

ЮУрГУ – это бренд!

Пятница, 09 июня 2017 00:00   Иван ЗАГРЕБИН
ЮУрГУ – это бренд! Фото Олега ИГОШИНА

Южно-Уральский государственный университет посетили Шади Хияжи и Жак Фэзан де Чампчеснель – представители компании QS (Quacquarelli Symonds), которая проводит экспертно-аналитическое исследование и ежегодно публикует наиболее авторитетные рейтинги лучших университетов мира.

 

В рамках реализации Плана действий по реализации Программы повышения конкурентоспособности («дорожной карты») специалисты QS и ЮУрГУ обсудили разработку и реализацию мер по повышению репутации университета на международной арене.

Программа двухдневного визита включала лекции и семинары для преподавателей, сотрудников и руководителей структурных подразделений университета, на которых речь, в частности, шла о том, какое место ЮУрГУ занимает и мог бы занять в различных рейтингах. Любопытно, что если бы те или иные рейтинги охватывали большее число вузов, наш университет вошёл бы в них на весьма неплохих позициях. В ходе семинаров не раз подчёркивалась важность публикационной активности учёных, размещения статей в высокорейтинговых научных журналах, входящих в международные базы Scopus и Web of Science. Для таких публикаций существенный показатель – количество цитирований: по нему определяется актуальность статьи для той или иной сферы исследований. Также зарубежные специалисты подчеркнули необходимость работы по прорывным научным направлениям, в том числе в области химии, физики, материаловедения, машиностроения.

В своих выступлениях Шади Хияжи и Жак Фэзан де Чампчеснель большое внимание уделили принципам, которыми руководствуются при выборе вуза зарубежные абитуриенты, а также конкурентным преимуществам ЮУрГУ и способам повышения его узнаваемости и привлекательности для граждан других государств. Как правило, за границу едут за качественным образованием – когда на родине подготовка по желаемой специальности не ведётся или же ведётся на недостаточно высоком уровне. Абитуриент побогаче выбирает, прежде всего, престижный вуз, а менее обеспеченные ориентируются на стоимость обучения, проживания, дополнительные преимущества. Для правильного выбора очень важна репутация вуза, которая создаётся и мнением научного сообщества, и отзывами выпускников, и публикациями в СМИ.

Почему же едут учиться в нашу страну, наш город и наш университет? Российское образование не зря считается лучшим в мире: множество иностранцев, не говоря уже о гражданах бывшего СССР, получивших в своё время высшее образование в нашей стране, заняли видное положение в обществе: среди них есть министры и даже руководители государств. Высшее образование, полученное в Советском Союзе, высоко ценилось за рубежом, многие из выпускников советских вузов стали проводниками культуры и лучшей рекламой уже российской системы высшего профессионального образования. Гости подчёркивали, что нередко иностранцы едут учиться в Россию именно потому, что она славится богатой многогранной культурой. В то же время необходимо учитывать – и решать – проблемы культурных различий, языкового барьера.

Чем привлекают иностранных студентов Челябинск и регион? Город крупный, с хорошо развитой инфраструктурой – но не гигантский, в котором можно потеряться, и не самый дорогой для проживания. До него довольно легко добраться воздушным, автомобильным, железнодорожным транспортом. Особенно иностранцев притягивает живописнейшая природа Южного Урала с множеством прекрасных лесов, озёр, возможностью заниматься туризмом, спортом – например, горными лыжами. Конечно же, у всех на слуху метеорит, наделавший столько шума в феврале 2013-го. Интерес вызывает и географическое положение Челябинска – недалеко от границы Европы и Азии.

Кроме того, как отметили Шади Хияжи и Жак Фэзан де Чампчеснель, при выборе места для учёбы иностранцы, конечно, принимают в расчёт соображения безопасности, стремятся попасть туда, где нет проявлений экстремизма, расизма и так далее. Россия – стабильная страна, Челябинск – довольно спокойный город. Как известно, в России, и на Урале в частности, веками мирно уживаются люди разных национальностей, религий, культур.

В чём плюсы Южно-Уральского государственного университета? По соотношению «цена – качество» он весьма привлекателен для иностранных студентов: цены на обучение не заоблачные, при этом ЮУрГУ даёт качественное образование, о чём знают в России и в мире. Одно из доказательств – успехи выпускников нашего вуза разных поколений, в том числе работающих за рубежом. Многие из них достигли карьерных высот, стали руководителями, выдающимися учёными, конструкторами. Марка Челябинского политехнического института (как раньше назывался ЮУрГУ) высоко ценится в нашей стране и за её пределами. Как отмечают зарубежные специалисты, вуз сделал правильный ход, когда возродил старый бренд, объединив в Политехнический институт технические факультеты. Узнаваем и привлекателен и архитектурный облик главного корпуса университета. Ещё один плюс ЮУрГУ – инфраструктура и местоположение: Студгородок находится в непосредственной близости от лесопарковой зоны. Помимо этого, многие наслышаны о возможностях суперкомпьютеров ЮУрГУ и о том, как с их помощью решаются весьма сложные задачи в различных сферах науки и техники. Знают и об успехах спортсменов, в частности хоккейной команды «Политехник», о творческих коллективах.

Однако, по мнению зарубежных специалистов, необходимо, чтобы о достоинствах ЮУрГУ знало ещё больше людей, для чего нужно шире продвигать бренд вуза в Интернете. В современном мире многие активно черпают информацию из социальных сетей, ищут нужные сведения с помощью поисковых систем – таких как Google, смотрят ролики на Youtube. Зарубежные специалисты были приятно удивлены тем, как наш вуз представлен во Всемирной паутине: так, университетская телерадиокомпания «ЮУрГУ-ТВ» активно выкладывает свои сюжеты на Youtube, страницы в соцсетях имеют многие структурные подразделения вуза – например, Научная библиотека. Гости также проанализировали структуру и внешний вид сайта ЮУрГУ, дали советы. Например, видеоматериалами, где засняты флешмобы, спортивные мероприятия, праздники, можно и нужно активно делиться с друзьями в соцсетях – эти ролики способны вызвать больший интерес, чем обычная реклама. Представители QS сделали особый акцент на том, что для лучшего привлечения внимания необходимо подчёркивать преимущества обучения в ЮУрГУ, выгоды от сотрудничества с ним.

Один из вопросов, затронутых в ходе семинаров, – проблема узнаваемости вуза, сбора информации о нём. Так, ЮУрГУ многим за рубежом известен именно как Челябинский политехнический институт, но не все знают, что это названия одного вуза в разные временные периоды. По-английски университет называется South Ural State University (сокращённо SUSU). Однако далеко не всем в России и тем более за границей известно, что SUSU – это и есть ЮУрГУ. Поэтому при поиске информации об университете во Всемирной паутине могут возникнуть и возникают трудности. В качестве положительного примера решения проблем с разными названиями был приведён Российский университет дружбы народов, тоже неоднократно менявший имя. Для лёгкости поиска информации о нём преимущественно используется аббревиатура РУДН – этот бренд и продвигает вуз.

Весьма интересным и полезным оказался и рассказ о том, как различные вузы мира используют корпоративную символику и цвета – у них есть гербы (с девизом или без), флаги, бланки, значки и так далее. Всё это позволяет сделать вуз узнаваемым, более привлекательным, выделить из ряда подобных. Важно всё – вплоть до оттенков цвета и шрифта на девизе. Было приведено несколько примеров того, как удачно и не очень удачно менялись логотипы (гербы) некоторых вузов.

Подводя итоги встречи, Шади Хияжи и Жак Фэзан де Чампчеснель положительно оценили работу научно-педагогических работников и сотрудников университета.

Как отметила начальник Управления маркетинга и стратегических коммуникаций ЮУрГУ Лидия Камиловна Лободенко, лекции и семинары зарубежных специалистов были чрезвычайно полезны, поскольку Южно-Уральский государственный университет входит в глобальное образовательное пространство, а значит, важно поддерживать репутацию вуза, его позиции в мировых рейтингах, продвигать бренд университета.

Прочитано 3599 раз Рубрика: [ Наука и инновации ] Последнее изменение Пятница, 16 июня 2017 17:07

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Ваше имя *
Эл. почта  *