Профессор кафедры автомобильного транспорта Владимир Городкин считает предложение мэрии о сокращении количества большегрузов в городе действенным, но недостаточным для решения комплексной проблемы.
– Нужно организовать грамотное и «здоровое» движение. Посмотрите, что происходит: маршрутки на остановках становятся в два-три ряда, выпускают пассажиров, рискуя их безопасностью. Пробки – норма, а ведь именно в эти минуты происходит максимальное загрязнение воздуха. Вы говорите про электротранспорт (планируется увеличить количество троллейбусов на 45%, а трамваев – на 30%. – Прим. АН «Доступ»). А куда девать никелевые батареи? Никто не сказал, сколько водителей троллейбусов заболевает онкологией, – заметил Владимир Городкин.
В свою очередь, профессор кафедры ДВС и электронных систем автомобилей Александр Возмилов рассказал о перспективе использования однозонного мокрого электрофильтра для комплексной очистки воздуха. Специальный аппарат будет улавливать мелкую пыль, а также чистить воздух от газовых компонентов, таких как аммиак и сероводород.
ЮУрГУ готов разработать такую технологию, если правительство Челябинской области поставит перед ним такую задачу.