Четверг, 21 Ноября 2024

«Госуслугам» – семь лет

Вторник, 27 декабря 2016 00:00   Ольга НОВАЦКАЯ

15 декабря исполнилось семь лет федеральному порталу www.gosuslugi.ru – с 2008 года он обеспечивает гражданам и юрлицам доступ к государственным, региональным и муниципальным услугам в электронном виде. Сейчас порталом пользуются 27 миллионов россиян, в том числе 876 390 жителей Челябинской области (за год количество зарегистрированных пользователей на Южном Урале выросло вчетверо).

– По распоряжению Правительства РФ техническим оператором портала gosuslugi.ru был назначен «Ростелеком», и благодаря нашему эффективному сотрудничеству с органами власти создаются все необходимые условия для перевода госуслуг в электронный вид. При этом использование облачной платформы в разы сокращает затраты и сроки внедрения информационных систем в каждом регионе. За 2016 год подано около четверти миллиона заявок на получение государственных услуг в электронном виде. Наибольшей популярностью портал госуслуг пользуется у людей в возрасте от 25 до 35 лет. Прежде всего, их интересуют наличие штрафов за нарушение ПДД, получение загранпаспорта и извещение о состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде, – говорит куратор проекта «Электронное правительство», ведущий специалист Челябинского филиала ПАО «Ростелеком» Александра Голубева.

– В настоящее время 30,1% жителей области имеют возможность получать услуги в электронном виде. При этом растет востребованность самих электронных услуг. Если по итогам 2015 года через портал южноуральцами подано 36 тысяч электронных заявлений на получение региональных услуг, то за неполный 2016 год их число превысило 100 тысяч, – отмечает министр информационных технологий и связи Челябинской области Александр Козлов.

Наибольшей популярностью у жителей области пользуются электронные услуги, предоставляемые органами ЗАГС, такие как получение свидетельства о рождении ребенка, регистрация брака или смерти, установление отцовства. С начала года за получением подобных услуг через портал обратились более 34 тысяч южноуральцев.

– В этом году, благодаря федеральной субсидии, предоставленной Минкомсвязи РФ, востребованные электронные сервисы ЗАГС стали доступны на новом портале госуслуг. Кроме того, доработаны пять самых популярных электронных услуг органов ЗАГС, в том числе заключение и расторжение брака. Теперь подача электронного заявления в ЗАГС стала совместным делом, поскольку заполнить заявление перед его отправкой в ведомство должны обе стороны. С одной стороны, это несколько усложнило процедуру заполнения электронной формы заявления, с другой – без вашего согласия никаких действий в отношении вас совершено не будет и перед фактом вас никто не поставит. А те, кто собирался в ближайшее время забронировать дату регистрации брака, обрадуются возможности оплатить госпошлину в режиме онлайн. Кроме того, реализована возможность подачи жалобы в орган власти через Интернет, – рассказывает начальник отдела телекоммуникаций и информационно-технической поддержки Государственного комитета по делам ЗАГС Челябинской области Владислав Поволоцкий.

– В этом году совместно с Министерством информационных технологий и связи Челябинской области мы провели большую работу по доработке электронной услуги, связанной с выдачей и аннулированием охотничьего билета. Если раньше мы имели возможность только принимать через портал госуслуг электронные заявления от населения, то теперь, с учетом новых изменений, гражданин может также забронировать удобное время для получения охотбилета, связаться с должностным лицом, которому отдано в работу заявление, пожаловаться на действие (бездействие) сотрудников ведомства, – говорит начальник управления Министерства экологии Челябинской области Андрей Питовин.

Для получения государственных услуг в электронном виде необходимо зарегистрироваться на сайте gosuslugi.ru и подтвердить свою личность в ближайшем салоне «Ростелекома», МФЦ, отделе ЗАГС или управлении социальной защиты населения, в отделениях Почты России и Пенсионного фонда РФ, других центрах. Найти ближайший центр обслуживания можно на карте по ссылке. При себе иметь паспорт гражданина РФ и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).

По всем вопросам, связанным с работой портала госуслуг, можно обратиться к специалистам федерального колл-центра поддержки Электронного правительства, расположенного в Челябинске. Среднее время ожидания ответа – менее 30 секунд. Чаще всего обращения пользователей касаются регистрации на портале, активации учетной записи, информации о статусе заявления на получение услуги. С помощью функции сallback, когда оператор перезванивает пользователю, если тот не готов ждать на линии, удается обработать все телефонные вызовы в центр. Во время первого обращения дистанционно решается 98% вопросов.

На сегодняшний день в колл-центре работают 388 операторов. За 2016 год они обработали 3,8 миллиона обращений. Ежедневно в центр поступает больше ста обращений по телефону, через электронную почту (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.), форму обратной связи на сайте, инфоматы и популярный мессенджер (Telegram). Телефон технической поддержки портала gosuslugi.ru – 8-800-100-70-10 (звонок бесплатный). Номер 115 – бесплатно в РФ для звонков с мобильных телефонов.

Прочитано 2983 раз Рубрика: [ «В центре событий» ] Последнее изменение Пятница, 30 декабря 2016 00:41

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Ваше имя *
Эл. почта  *