Заместитель руководителя Управления Росреестра Ольга Смирных, заместитель директора филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Челябинской области Ирина Воронина и начальник отдела по работе с заявителями многофункциональных центров Ольга Галаева рассказали, что, хотя государственную регистрацию прав и сделок с недвижимым имуществом осуществляет Управление Росреестра, принять документы могут также в Кадастровой палате и в МФЦ.
В шести районах города работают офисы приема-выдачи документов, в которые можно обратиться независимо от того, где находится объект недвижимости. Документы, принятые на госрегистрацию специалистами Кадастровой палаты и МФЦ, перевозятся в центральный офис Управления, где проходят правовую экспертизу. Готовые бумаги заявители получают в том же офисе, в который обращались на прием.
В ходе пресс-тура журналисты посетили несколько офисов, пообщались с пользователями услуг. Участникам тура рассказали, что с 1 июня можно получить услуги Росреестра и регистрировать сделки с недвижимым имуществом в электронном виде, через Интернет. По словам спикеров, это экономит гражданам время и избавляет от необходимости ждать своей очереди в центре. На сайте Управления Росреестра (www.to74.rosreestr.ru) в разделе главного меню «Регистрация прав» (подраздел «Регистрация прав в электронном виде») размещена пошаговая инструкция.
Если же человек хочет обратиться в офис, то он может предварительно записаться и прийти в назначенное время вне очереди. Удобная система талонов в самих офисах также практически устраняет проблему ожидания.
– Бываю здесь часто, особенно по работе. Обычно документы провожу, сделки регистрирую. О том, что можно делать это через Интернет, раньше не слышала, на бумаге привычнее. Но теперь поинтересуюсь. Всё равно надо сначала попробовать, привыкнуть, а потом решить, как удобнее. Пока пользуюсь предварительной записью. Например, завтра сделка, так чтобы время не терять, запишусь сегодня на конкретное время. Это очень удобно, – говорит риелтор Татьяна Сычёва.