Взять, например, джойстик последнего поколения (Dualshock 4). Странно, конечно, видеть в списке «необычных» контроллер, который поставляется с консолью в комплекте, но у этого малыша есть система, позволяющая отслеживать положение в пространстве. То есть игра понимает не только на какую кнопку вы нажимаете, но и как держите и переворачиваете устройство, как быстро машете им. В некоторых играх, таких как Heavy rain, от игрока для продвижения по сюжету требуется махнуть руками определенным образом. Смотрится это странновато, но действие производит завораживающее.
Двигать руками во время игры, конечно, весело – но когда держать контроллер нужно двумя руками, возникает ощущение, что они связаны и хочется больше свободы. Тогда вам нужен PlayStation Move – по сути, тот же джойстик, но поделенный на два, каждый из которых наделен способностями «старшего брата». Но при этом положение каждого фиксируется отдельно – и персонаж повторяет любое ваше движение. Так что махайте руками и наслаждайтесь.
Может, вы любитель пострелять? Тогда вам нужно оружие. Выбор его среди игровых девайсов довольно широк. Но я расскажу про «дедушку» этих устройств – световой пистолет от «Нинтендо». Знаковая штука в игровой истории. Работал по принципу попадания светового пучка. В момент нажатия на курок экран на очень короткий промежуток времени гас, оставляя только белый квадрат там, куда «попала пуля». Если пистолет «видел» его, засчитывалось попадание, поэтому была возможность хитрить, «стреляя» в лампу: ведь важен был только свет. Современные аналоги таким не взять. Больно хитрыми стали. Так что цельтесь лучше.
Игровой руль\штурвал. Мало что можно сказать о подобных девайсах. Очень простой контроллер, стилизованный под руль. Крути баранку – и машина повернет куда нужно. Но и в такой простоте есть свой шарм. Более того, многие из них поддерживают функцию собственной настройки, позволяя изменить управление как угодно.
Хотите устроить танцпол перед телевизором? Тогда ваш выбор – «денс-пад». Аналоги, внушительного размера автоматы, обычно стоят в игровых центрах. Домашняя версия представляет собой ковер с кнопками. Подходит для многих ритм-игр, но остается девайсом «узкого профиля».
Очень редко, но все же используется в качестве контроллера и VR-шлем. Крепится на голову. Нужен для игр виртуальной реальности. С его помощью можно осмотреться вокруг, буквально повертев головой. Но на этом зачастую его интерактивность заканчивается. Бывают иногда моменты, когда с его помощью можно ответить в диалоге, но только «да» или «нет», кивнув или покачав головой, но даже это пока большая редкость.
Напоследок вспомню контролер, который есть у каждого, но играть с его помощью немного необычное занятие. Это вы сами. Если у вас есть кинект от компании Microsoft. В этом случае можно играть буквально всем телом. В кинекте основной инструмент взаимодействия с игроком – камера. Она видит игрока и передает его движения в игру. Игры сами по себе простоваты и больше подходят для посиделок с друзьями, но это всё равно весело.
Список можно продолжать. Но надеюсь, что, перечислив основные виды контроллеров, я пробудил у вас интерес в этой сфере. И если вам надоело играть сидя на диване, попробуйте сыграть по-новому. Может быть, это откроет для вас видеоигры с новой стороны.