Пятница, 22 Ноября 2024

Киберспорт – это спорт!

Вторник, 15 августа 2017 00:00   Владислав ЗАХАРОВ, СГ-303

Какая первая ассоциация возникает у вас при слове «спортсмен»? Скорее всего, вы представляете себе футболиста, бегуна, штангиста, гимнаста, а возможно, даже шахматиста – но уж точно не игрока в «Доту» или «Старкрафт». Почему? Ответ довольно прост и очевиден: новизна и непонимание темы.

Киберспорт зародился в Америке в 1997 году. Тогда он представлял собой скорее способ продвинуть в массы игру Qwake, а организаторами состязаний становились сами разработчики. Первый крупный турнир состоялся в Южной Корее по игре Starcraft в 2000 году. С тех пор и начался рост популярности киберспорта во многих странах.

Киберспорт – вид соревновательной деятельности и специальной практики подготовки к соревнованиям на основе компьютерных и/или видеоигр, где игра предоставляет среду взаимодействия объектов управления, обеспечивая равные условия состязаний человека с человеком или команды с командой. Все киберспортивные дисциплины делятся на несколько основных классов: шутеры от первого лица, стратегии реального времени, авто- и авиасимуляторы, командные ролевые игры с элементами тактико-стратегической игры и так далее. В рамках этих классов проводятся состязания по конкретным играм – «Лиге легенд», Dota 2, Starcraft… Каждый матч смотрят тысячи людей, а победителей ждут внушительные призы.

Как бы странно это ни звучало, но Россия стала первой страной в мире, которая признала киберспорт официальным видом спорта. Это произошло 25 июля 2001 года по распоряжению предыдущего главы Госкомспорта России Павла Алексеевича Рожкова. Но после смены руководства этой структуры соответствующий документ утратил силу – и потребовалось второе признание, в 2004 году. Спустя два года киберспорт исключается из Всероссийского реестра видов спорта, так как «не соответствует требованиям». К вопросу вернулись только в 2014-м: в реестр видов спорта была внесена строка «Теория и методика интеллектуальных видов спорта (киберспорт)», однако официально киберспорт стал считаться спортом только в 2016 году. Некоторые школы и университеты даже взялись обучать юных спортсменов. Стали появляться команды, представляющие честь школы, университета, города и даже страны на официальных матчах.

«Но это просто игрушки, какой еще спорт?» – такое я слышу очень часто. Так обычно говорят далекие от темы люди. Но ведь так можно сказать и о футболе – например, «Несколько человек пинают мячик». Неприятно звучит, не так ли? Стоит сразу отметить два важных факта: не каждая игра считается спортом и профессиональные игроки тренируются не меньше «настоящих» спортсменов.

Прежде чем любая игра станет спортивной дисциплиной, она проходит множество проверок на соответствие критериям. Самым важным является отсутствие элементов случайности. Если говорить проще, победа или поражение зависит только от игрока, интерактивное развлечение является лишь «полем боя».

Профессиональная лига – мечта для простых игроков. Но двери ее открываются лишь немногим. Нужен талант, стремление, реакция, способность мыслить быстро и, самое главное, страсть к видеоиграм.

Киберспортсмены еще долго будут сталкиваться с непониманием и предвзятым отношением, но всё же пройдет время – и «игрушки» станут в глазах общества настоящим видом спорта.

Прочитано 4921 раз Рубрика: [ Вне учёбы ]

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Ваше имя *
Эл. почта  *