Пятница, 22 Ноября 2024

Кактус и ромашка

Понедельник, 13 марта 2017 00:00   Ангелина ГРИГОРЬЕВА

Посреди пустыни стоял маленький кактус. Жизнь забросила его так далеко от всех, что он вынужден был скрывать своё одиночество под колючими иголками. Каждое утро, когда из-за горизонта плавно всходило яркое солнце, кактус смотрел на него с тоской в сердце и думал: «Мир жесток. Люди где-то там радуются каждому дню. Они веселятся и любят, а я стою здесь один».

Так проходили дни. Солнце вставало и садилось, шли месяцы и годы, а кактус всё стоял посреди пустыни, сетуя на судьбу.

Иногда, пролетающие мимо птицы пытались заговорить с кактусом.

– Здравствуй, друг! Почему ты стоишь тут один? – спрашивала птичка.

Но кактус, считая это насмешкой, лишь молчал в ответ.

С неба за кактусом следила Вселенная. Каждая звездочка, каждая планета – все удивлялись поведению одинокого кактуса. Ведь на самом деле вокруг него кипела жизнь. Просто кактус не хотел этого видеть! Угрюмый и нелюдимый, он скрывал своё доброе сердце от всех.

Однажды мимо кактуса проходил караван. Обычные туристы, которые заезжают в эти края, чтобы запечатлеть на фотоснимках то, чего не могут запечатлеть в головах. Их разум настолько затуманен, что для того, чтобы запомнить красоту, им нужно сделать из нее фотографию. Туристы остановились возле кактуса и все как один начали фотографировать его. Кактус поморщился. Нельзя так безжалостно запечатлевать чужое горе и одиночество. К тому же, кактус не любил фотографироваться.

Туристы щёлкали пальцами по кнопкам, делали бесполезные снимки. Одна дама, фыркнув, заметила: «Посмотрите на него. Он такой грубый, весь в иголках. На нем даже нет цветов! Зачем он вообще нужен на земле? Не стоит ли нам продолжить путешествие и не отвлекаться на это безобразие?!». Люди, передвигающиеся стайками, часто не имеют собственного мнения. Все тут же подхватили: «Безобразие! Безобразие!».

Если бы кактус мог заплакать, он заплакал бы. Но кактусы не плачут. И наш герой стоял непоколебимо, пока туристы бездумно пытались унизить и оскорбить его, сведя его существование до абсурдного ничтожества. И как только они могли!?

Увы... Безобразие так же привлекает чужое внимание, как и красота.

Кактус заметил, как у одного человека из кармана выпало семечко. Однако кактусы не умеют говорить с людьми. И он молчал, смотря, как караван уходит вдаль.

Снова потянулась вереница бесполезных дней. Кактусу казалось, что мир уродлив, наполнен пороками, а конец его жизни – лишь вопрос времени. Настанет день, и кактус умрет, а с ним умрет и вся боль, копившаяся так долго. Но кактус не плакал. Ведь кактусы не умеют плакать. Солнце вставало и садилось, ветер менял направление, караваны сменяли друг друга. А кактус всё стоял на своём месте.

Вдруг он заметил у своего подножия в песке что-то маленькое. «Наверное, мусор. Люди такие грязнули!» – подумал кактус и закрыл глаза.

Шли дни. И то, что кактус принял за мусор, начало расти. Это было невозможно! Но возле кактуса прорастал цветок. Ромашка, которая, несмотря на палящий зной, песчаные бури и засуху, проросла возле колючего кактуса. Она росла в его тени, радуясь тому, что он закрывает её от огненно-жарких солнечных лучей. Теперь каждая звездочка на небе, каждая планета во Вселенной хотела знать, что будет с несчастным цветком. Ведь ему придётся расти в пустыне! Да ещё и рядом с неразговорчивым и угрюмым кактусом.

Кактус настороженно относился к новой соседке. Поначалу даже хотел растоптать её. Но ему было интересно, какой будет гостья. И вот, спустя несколько недель, цветок расцвёл. Это была ничем не примечательная белая ромашка, каких много встретишь в полях и на лугах. Ее лепестки были маленькими и слабенькими из-за жары, но она всеми силами цеплялась за возможность просто жить. Она не жаловалась на зной и засуху, а благодарила солнце за его тепло и заботу.

– Здравствуйте, – сказала ромашка. – Как вы поживаете?

– Ты что? Глупая и не видишь сама? – спросил кактус.

– Может, я и глупая, но мне хотелось узнать у вас, как вы поживаете, – ничуть не смутившись, снова спросила ромашка.

Кактусу стало стыдно за собственную грубость.

– Живу, как видишь, – сказал он.

– А вам хорошо?

– А это как?

– Вы радуетесь каждому новому дню? Встречаете ли с улыбкой звезды? Благодарите ли этот мир за то, что у вас есть?

– А за что мне его благодарить? – удивился кактус. – Я расту в полнейшей засухе, среди пустыни. Один. И, к тому же, не знаю зачем.

– Как?! Что вы такое говорите? Посмотрите вокруг! Видите, вон там вдалеке, откуда шел караван, на котором я к вам прибыла. Там большой оазис.

– Правда?

– Да. А по другую сторону от вас, если присмотреться, можно увидеть красивые песчаные дюны. Это самое живописное место пустыни.

– Но ведь оно остаётся пустыней.

– Важно не то, где ты живёшь! Важно то, как ты живёшь. Доброе слово – самое лучшее лекарство от всех бед.

– Неправда!

– Ещё какая правда, дорогой друг! Вы такой сильный и высокий, у вас столько иголок, чтобы защитить себя от врагов. Посмотрите на себя! И вы можете обходиться без воды долгие месяцы! Чем же вы недовольны?

– Я ненавижу это место! Как же хорошо там, за горизонтом! Там далеко нет грусти и печали! Там всё по-другому!

– О нет, дорогой друг! Там всё то же самое. Мир заключён внутри нас самих. Там, откуда я попала сюда, люди срывают цветы для того, чтобы сделать приятное друг другу. Мы умираем. Но мы не можем их винить. Всё в этом мире создано с какой-то целью! Цветы – чтобы приносить людям радость, солнце – чтобы согревать их, песок служит строительным материалом...

– А я? Зачем нужен я?

– Да как же, дорогой друг?! Вы помогаете людям заживлять раны, вы спасаете их от излучения.

– Правда?

– Конечно!

– Я приношу пользу?

– Каждый приносит пользу этому миру. Главное – знать это, и не поддаваться унынию! Пока грустишь – попусту тратишь время. Но стоит лишь принять эту удивительную жизнь, со всеми ее красками, стоит лишь открыть глаза, как всё становится совершенно другим. И вы становитесь другим.

Кактус задумался... И правда. Вместо того чтобы просто проживать свою жизнь в жалобах на неё и на судьбу, стоило бы просто наслаждаться каждым днём! Давно бы стоило заговорить с пролетающими мимо птицами – и он не чувствовал бы себя таким одиноким! Стоило посмотреть на солнце и потянуться к нему – он был бы выше! Стоило захотеть жить – и у него появились бы новые побеги. Ромашка была права!

Кактус теперь по-другому взглянул на мир. Отныне каждый день он просыпался и здоровался с птицами, благодарил солнце за тепло, а землю – за то, что держит его. Кактус рос, а вместе с ним росла и его тень.

Ромашка знала, что она не создана для пустыни. Что рано или поздно даже тень от кактуса не сможет спасти ее от неминуемой гибели. Но она продолжала улыбаться. Она каждый день болтала с кактусом, хотя ее лепестки стали уже почти прозрачными.

И вот однажды он расцвёл. На самой верхушке колючего и нелюдимого когда-то кактуса раскрылся прекрасный цветок.

Ромашка улыбнулась. Быть может, это ее последний день. Но она радовалась. Ведь теперь ромашка точно знала, что иногда даже кактусы цветут.

Прочитано 9110 раз Рубрика: [ Вне учёбы ]
Также в этой рубрике: Звёзды ЮУрГУ В ЮУрГУ как дома

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Ваше имя *
Эл. почта  *