Началось всё в 2014 году. Однажды, сидя дома на диване, Джозеф случайно наткнулся на одном игровом сайте на вакансию текстового обзорщика. Написал – и его взяли. После нескольких статей пришло письмо с предложением попробовать делать видео для сайта. Поначалу создавать свой канал Джозеф не собирался, но войдя во вкус, решил, что собственный видеоблог – это весьма неплохо, и тематика уже наработана.
Первый ролик, по словам Джозефа, вышел просто кошмарным: что звук, что видеоряд. Но со временем стало получаться всё лучше и лучше. На один видеообзор Джозеф в общей сложности тратит около пяти-шести часов. Ищет в Интернете всю информацию об игре, анализирует её, играет пару часов и составляет свое полное мнение.
Помимо того, что канал Джозефа набирает популярность на YouTube, видеообзоры стали его основным источником дохода. Расценки партнерской программы невысоки, поэтому зарабатывает Джозеф главным образом на рекламе. Правда, не все зрители положительно на нее реагируют, но им следует понять, что без нее полюбившийся канал может и вовсе исчезнуть.
Вот что наш герой советует начинающим ютуберам. Во-первых, для того, чтобы стать видеоблогером, нужна хорошая техника: компьютер (чем мощнее, тем лучше), высокоскоростной Интернет, качественный микрофон, камера и программы для записи и редактирования видео. Затем вы должны решить, что именно будете снимать: обзоры, юмористические видео, пародии, вести блог о красоте или здоровье и так далее, насколько хватит фантазии. Но чтобы «попасть в яблочко», первые вопросы, которые следует задать себе: «Хорошо ли я разбираюсь в выбранной теме? Кто именно будет смотреть мой канал? И, самое главное – почему именно его?».
Во-вторых, нужно определить, как часто вы собираетесь выкладывать видео и сколько времени готовы уделять этому занятию. Так вы зададите основной вектор движения, и последующие шаги окажутся гораздо легче. Основной этап – создание канала. В Интернете есть множество подробных инструкций о том, как это сделать. Затем необходимо продумать три основные вещи: дизайн канала в целом, шапку и логотип.
Далее – наработка контента, то есть содержания вашего канала. Видео на YouTube огромное количество, на любой вкус, поэтому очень важно, чтобы ваш ролик было легко найти. Обязательно продумывайте заголовки, описание и теги для каждой работы. Используйте ключевые слова так, чтобы они в полной мере охарактеризовали ее суть. А грамотно подобранные заголовок и теги помогают определить категорию видео и тем самым увеличить число просмотров.
Для того чтобы ваши дела шли в гору, старайтесь придерживаться следующих правил. Во-первых, видео нужно выпускать регулярно, как это делает сам Джозеф. Определите для себя оптимальное количество роликов в неделю, исходя из того, сколько у вас свободного времени, – и старайтесь следовать графику, а в случае форс-мажора предупредите зрителей.
Во-вторых, если рассчитываете на долгосрочную перспективу – старайтесь делать всё максимально качественно: ведь вам нужно сформировать действительно лояльную аудиторию и выделиться среди конкурентов. По словам Джозефа, на русскоязычном YouTube слишком много некачественного контента, поэтому чтобы выделиться из серой массы стоит лишь приложить усилия. Чтобы как можно быстрее набрать популярность, воспользуйтесь, по примеру Джозефа, рекламой на других каналах или раскруткой через крупные сети. Также полезно будет периодически делать совместные ролики с известными блогерами из вашей ниши – это поможет привлечь новую аудиторию.
И помните, что критика неизбежна. И это один из минусов популярности. Поэтому верьте в себя – и смело идите вперёд!