Когда студент берет на себя ответственность за свое обучение, он формирует собственную учебную программу, определяет цели и приоритеты, что помогает достигать высоких результатов в учёбе и будущей профессиональной деятельности.
В наше время доступ к информации есть повсюду, а способность изучать новый материал по книгам и пособиям становится всё более ценным, а для заочников – жизненно необходимым навыком. Одно из основных преимуществ самообразования – возможность глубокого погружения в изучаемую тему: можно уделить ей сколько угодно времени, не ограничиваясь рамками урока или лекции.
Имея опыт обучения в школе, я стал активно стремиться к получению новой информации из различных источников по интересующим меня вопросам. Это помогло мне развиваться и опережать сверстников, не проявлявших подобной инициативы и желания учиться. Чтение книг, не включенных в школьную программу, изучение различных видов искусства – всё это и сегодня приносит мне ценные знания и преимущества.
Самообразование также позволяет выработать ответственность и организованность. Для успешного изучения материалов необходимо уметь планировать время, выбирать источники информации, анализировать её и усваивать полученные знания. Студенты, у которых недостаточно развиты эти навыки, часто оставляют работу на последний момент, тратя лишнее время – как свое, так и чужое.
Когда студент сам углубляется в изучаемую тему, он способен анализировать информацию, сравнивать различные точки зрения, приходить к собственным выводам – и учиться отличать достоверную информацию от неточной.
Кроме того, таким образом можно изучать темы, действительно интересующие вас и связанные с будущей профессиональной деятельностью, совершенствовать знания и навыки в выбранной области, становясь более квалифицированным специалистом. Поощрение самообразования должно быть одной из главных задач образовательной системы.