Суббота, 23 Ноября 2024

Американские бестселлеры

Понедельник, 08 июня 2020 00:00   Екатерина ФЁДОРОВА, кандидат филологических наук, преподаватель кафедры РЯиЛ
Эрнест Хемингуэй Эрнест Хемингуэй
Джером Сэлинджер Джером Сэлинджер
Рэй Брэдбери Рэй Брэдбери

Кафедра русского языка и литературы ИМСГН продолжает цикл материалов «Мировые бестселлеры», рассказывающий о книгах, которые должен прочесть каждый образованный человек. Вниманию читателей предлагаются несколько созданных американскими писателями XX века бестселлеров, ставших неотъемлемой частью мировой литературы.

Литература Америки зародилась гораздо позже литературы европейских и азиатских стран – но со временем она получила широкое развитие и особое значение. Америка подарила миру таких классиков, как Марк Твен, Эдгар По, Теодор Драйзер, Эрнест Хемингуэй, Рэй Брэдбери. Американская литература сложна и многообразна, в ней представлены самые различные направления и поднимаются разные темы, но все они имеют общечеловеческое значение.

Эрнест Хемингуэй (1899–1961) – один из величайших писателей XX века, человек удивительной и трагичной судьбы. Талантливый мастер слова, известный журналист, борец за свободу, страстный охотник, любящий отец…

Слышали выражение «Праздник, который всегда с тобой»? Так называется книга воспоминаний писателя о его жизни в Париже. «Если тебе повезло и ты в молодости жил в Париже, то, где бы ты ни был потом, он до конца дней твоих останется с тобой, потому что Париж – это праздник, который всегда с тобой», – писал Эрнест Хемингуэй другу в 1950 году.

Свой литературный путь Хемингуэй начал как писатель «потерянного поколения» – тех, чья юность пришлась на время Первой мировой войны. В романах «И восходит солнце» (1926) и «Прощай, оружие» (1929) он описывает трагедию молодых людей, впервые столкнувшихся на фронте со смертью и нечеловеческой жестокостью.

В 1936 году в Испании началась гражданская война, что сильно взволновало Эрнеста Хемингуэя. Собрав деньги, писатель уезжает в Мадрид. Следующие три года его жизни тесно связаны с борьбой испанского народа против фашизма. Впечатления от войны в Испании отразились в романе «По ком звонит колокол» (1940), который сам Хемингуэй считал своей лучшей работой. В книге тесно переплетены темы любви, войны и гуманизма, и на протяжении всего повествования не покидает вера в то, что люди способны выстоять, победить и сохранить светлые чувства даже в самые трагические времена.

Особое место в американской литературе занимает роман Джерома Сэлинджера (1919–2010) «Над пропастью во ржи» (1951) – одно из культовых произведений современности, особенно среди молодёжи. Сэлинджер простым языком остро и прямо рассказал о проблемах молодых, о том, как исчезают детские иллюзии, как тяжело подросткам войти во взрослый мир.

Знаменитый монолог 16-летнего героя стал настоящим символом чистоты и искренности: «Понимаешь, я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом – ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело – ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне хочется по-настоящему». Эта книга – тоска по лучшему миру, по миру детства, в котором нет места сложностям.

И если уж речь зашла о детстве, то нельзя не вспомнить о самой летней повести всемирно известного фантаста Рэя Брэдбери (1920–2012). «Вино из одуванчиков» (1957) во многом автобиографическое произведение, включающее несколько историй семьи Дуглас, их соседей, друзей и знакомых. Каждое лето дедушка главных героев повести, 12-летнего Дугласа и 10-летнего Тома, готовит вино из одуванчиков, с которым ассоциируются все летние приключения и события: «Вино из одуванчиков. Сами эти слова – точно лето на языке. Вино из одуванчиков – пойманное и закупоренное в бутылке лето».

Для понимания книги также важно знать, что ее события происходят в 1928 году, перед началом Великой депрессии. Рэй Брэдбери стремился воссоздать и навсегда сохранить прекрасное время, которое осталось в памяти его соотечественников.

Вера в человечество и человечность, умение пронести через всю жизнь светлые воспоминания и искреннее желание оградить от всех бед тех, кто тебе дорог, – наверное, это то, чему действительно стоит поучиться у классиков.

Прочитано 3706 раз Рубрика: [ Popular ]

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Ваше имя *
Эл. почта  *