Конференция проходила на факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Тема мероприятия в этом году: «Исследуя прошлое и предвидя будущее: образование для специалистов СМИ в России, Китае и за ее пределами».
Ученые ЮУрГУ представили итоги своего исследования на тему «Особенности использования нейромаркетинговых технологий при подготовке медиапрофессионалов в сфере экологической журналистики», посвященного изучению восприятия молодежью экологических новостей с использованием ЭЭГ и айтрекинга. Основные результаты показали, что негативные экологические новости вызывают больший эмоциональный отклик, чем позитивные, и что внимание респондентов концентрируется на вербальных и невербальных элементах, связанных с экологическими проблемами и природными объектами.
Это важная работа на стыке журналистики, когнитивной психологии и нейромаркетинга, демонстрирующая, как экологические медиатексты влияют на подсознание аудитории.
Участие ЮУрГУ и Института медиа и социально-гуманитарных наук в подобных международных конференциях играет важную роль в развитии журналистики в регионе. Это позволяет обмениваться опытом с ведущими экспертами, узнавать о передовых методиках и изысканиях, а также адаптировать современные практики и технологии для обучения нового поколения журналистов.
Исследование выполнено при финансовой поддержке гранта Российского научного фонда (проект № 23-18-20090, https://rscf.ru/project/23-18-20090).
