– Как давно появилась идея создать такое приложение?
– Еще в 2013 году. Мы, профбюро тогда еще приборостроительного факультета, участвовали в конкурсе «Студенческий лидер ЮУрГУ», одним из требований была презентация проекта. И мы подумали: почему бы не сделать мобильное приложение для университета? В России тогда их вообще не было. Решили, что, раз это приложение для студентов, то в нем, прежде всего, должны быть электронное расписание, новостная лента, информация по поиску работы и какой-нибудь инструмент взаимодействия между преподавателями и обучающимися. Разработку начали как студенческую инициативу, она действовала до февраля нынешнего года. С 2017 года в рамках Проекта 5-100 инициативу поддержал университет – и теперь это уже официальное мобильное приложение ЮУрГУ.
– Что оно представляет собой сейчас?
– На данный момент в приложении есть электронное расписание, которое синхронизируется с модулем «Универис». Можно загрузить даже расписание нескольких групп. Есть и расписание преподавателей. В другой вкладке имеется новостная лента – сейчас ее заполняет сотрудник университета Наталья Попова, она же курирует приложение со стороны вуза. В дальнейшем планируется синхронизация с новостным блоком главного сайта ЮУрГУ. Еще одна вкладка – «Работа», где публикуются вакансии. Если подходящих нет, можно здесь же заполнить анкету соискателя. Конечно, есть и подробная карта Студенческого городка. В настройках можно задать вопрос вузу, отключить или включить уведомления.
– Популярно ли приложение и как вы планируете его совершенствовать?
– На данный момент им пользуются около двенадцати тысяч человек. 28 ноября мы обновили приложение для операционной системы iOS и из пяти тысяч пользователей обновились уже две тысячи триста. Сейчас занимаемся тем, чтобы сделать синхронизацию с личным кабинетом, тогда оттуда можно будет, например, получать информацию об общежитиях, заполнять данные для Топ-500.