Первого февраля в Южно-Уральском государственном университете состоялось совещание руководителей экономических факультетов и институтов вуза. Оно было организовано ректоратом, с привлечением руководителей учебных подразделений, имеющих в составе экономический блок, – института экономики, торговли и технологий, а также института спорта, туризма и сервиса. Вел совещание ректор ЮУрГУ, доктор технических наук, профессор Александр Леонидович Шестаков.
Обсуждались перспективы развития экономического образования в университете с учетом реализации Программы 5-100. Основной целью совещания стала выработка стратегических императивов развития экономической науки в контексте выполнения вузом программы повышения конкурентоспособности в глобальной научно-образовательной среде.
Рассмотрены и проанализированы основные проблемы, ограничивающие успешное развитие экономического образования, изучен ведущий мировой опыт, практика экономических школ иностранных университетов – всемирно признанных лидеров в этой области. Зарубежный опыт сопоставлен с опытом брендовых российских университетов, осуществляющих подготовку в области экономики и менеджмента.
Выступая перед представителями экономических кафедр и факультетов, ректор университета А.Л. Шестаков подчеркнул, что важнейшей задачей экономической школы ЮУрГУ является усиление глубины и значимости научных исследований, обеспечение их востребованности реальным сектором, а также выход на принципиально новый качественный уровень подготовки экономистов.
Решение первой задачи возможно через проведение совместных с техническими кафедрами междисциплинарных исследований и разработок, нацеленных на импортозамещение.
Реализация второй задачи лежит, прежде всего, в плоскости создания точек элитной подготовки экономистов и финансистов для потребностей российской и мировой экономики. Подобная подготовка будет включать углубленное изучение иностранных языков, особенно делового английского, практики и стажировки в экономических службах международных промышленных корпораций (аудиторская сеть PriseWaterhouseCoopers, корпорация Emerson и др.), индивидуальные траектории обучения, усиленную практикоориентированную подготовку, участие в течение всего периода обучения в исследовательских проектах по заказу промышленных предприятий и др.
На совещании обозначена основная проблематика и основные перспективы развития экономических научных школ университета. Вместе с тем, участники пришли к выводу о необходимости выработки единой стратегии развития экономической науки в ЮУрГУ. Принято решение о создании рабочей группы и организации дальнейшей системной работы в этом направлении.