Доклад Анжелики «Индивидуальные пути в образовании» («Individual ways in Education») был посвящен дифференциации основных образовательных дисциплин. Анжелика предлагает разделить семестр на части: базовую, включающую лекции по основным дисциплинам программы, и дополнительную, когда отдельно будут изучаться предметы, выбранные самим студентом и направленные на развитие его личности.
Суть идеи – в разделении: предметы разной направленности не должны чередоваться в течение одного дня. В большинстве европейских государств уже существует такая система образования, при которой студент сам выбирает дополнительные предметы. Молодой исследователь обращает внимание на плюсы европейской системы образования и доказывает положительный эффект их внедрения в российскую образовательную систему.
Форум был организован на очень высоком уровне. Помимо выступления на конференции, участники слушали лекции по педагогике профессоров различных университетов мира. В первый день рассматривалось взаимодействие образования и бизнеса, затем участники форума разделились на секции по различным профилям педагогики, в последний день проходили защиты презентаций. Вечером состоялись экскурсии по достопримечательностям Парижа (Анжелика впервые побывала в Лувре) и выезды в рестораны.
Студентка подчеркивает, что развитию науки и поддержке молодых ученых правительство Франции уделяет очень большое внимание. Самостоятельно участники форума оплачивали только дорогу. Проживание, питание, все экскурсионные программы обеспечивала приглашающая сторона.
Основным языком форума был английский. При этом многие участники владели русским, так что преград в общении у Анжелики не возникало. Она познакомилась с молодыми исследователями из Украины, Казахстана, Нигерии, Индии, Эстонии и других стран.
О возможности участия в конференции студентка ИЭТТ узнала во время посещения Х Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана, который состоялся осенью прошлого года в Екатеринбурге. В работе форума принимала участие организация, представляющая CNAM. Анжелика подала заявку на конкурс, затем написала эссе, подготовила презентацию и мотивационное письмо, в котором пояснила, почему хочет участвовать в конференции, – и в результате, пройдя два этапа отбора, получила приглашение.
Подобные мероприятия на площадке CNAM проводятся дважды в год. Раз в год форум проходит в формате защиты заявок на предоставление грантов: докладчики разрабатывают концепты и обосновывают пути внедрения своих идей в жизнь. Лучшие получают финансирование. В перспективе Анжелика также собирается подать заявку на грант.