Экспертная комиссия рассмотрела 28 конкурсных работ от творческих коллективов институтов и высших школ ЮУрГУ. Конкурсанты представили идеи будущих МООК из самых различных областей знания. Победителями стали авторские коллективы кафедр: теоретической и прикладной химии (курс «Органическая химия», руководитель – доцент Анастасия Рыбакова); теоретических основ электротехники (курс «Теоретические основы электротехники», руководитель, старший преподаватель Ирина Киесш); информационной безопасности (курс «Сетевая безопасность», руководитель – специалист по защите информации НОЦ «Информационная безопасность» ВШ ЭКН Андрей Баринов); экономики промышленности и организации производства (курс «Основы управления проектами», руководитель – заведующий кафедрой, кандидат экономических наук, доцент Наталья Дзензелюк); теории и методики физической культуры и спорта, физического воспитания и здоровья, НИЦ спортивной науки совместно с факультетом спорта и физического воспитания Белградского университета (курс «Биомеханика двигательной деятельности», руководитель – директор Института спорта, туризма и сервиса доктор биологических наук Вадим Эрлих). В список победителей также вошли: кандидат технических наук, доцент кафедры технической механики Ольга Колосова с курсом «Теоретическая механика» и кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой процессов и машин обработки металлов давлением Людмила Радионова с курсом «Материаловедение». На данный момент все МООКи готовятся к выпуску, их старт запланирован на сентябрь.
– Массовые открытые онлайн-курсы вузы рассматривали прежде всего как средство привлечения внимания мирового сообщества к своим учебным программам и проектам. МООКи выкладывают на сетевых площадках, доступ к ним через интернет возможен из любой точки мира. Следовательно, для университета это очень хорошая возможность показать себя, своих преподавателей, свой потенциал именно как образовательного учреждения. К тому же массовые онлайн-курсы активно используются в таком глобальном тренде, как индивидуализация обучения, когда студент изучает отдельный курс или его элемент самостоятельно, – отметил директор Института открытого и дистанционного образования ЮУрГУ Александр Демин.
В настоящее время массовые открытые онлайн-курсы, разработанные в ЮУрГУ, уже доступны для изучения. 18 января на платформе coursera.org запущен курс «Аддитивные технологии в металлургии и машиностроении» на английском языке (по адресу https://www.coursera.org/learn/additive-technologies-in-metallurgy—mechanical-engineering), а на stepik.org с 25 января можно ознакомиться с учебными материалами курса «Методы контроля и анализа качества изделий» (https://stepik.org/course/87875/promo#toc).