Четверг, 18 Апреля 2024

Учебник фактчекинга: русская версия

Вторник, 26 ноября 2019 00:00   Редактор сайта

Кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ издает в серии ЮНЕСКО по журналистскому образованию учебник «Журналистика, “фейковые новости” и дезинформация» на русском языке для академической и профессиональной подготовки журналистов в рамках курса «Фактчекинг и верификация». Новая дисциплина разработана на кафедре специально для магистрантов, обучающихся по инновационной программе «Трансмедийная журналистика», основанной на международном журналистском проекте «Еврофактчек». Проект посвящен проблеме организации проверки информации в международном цифровом медиапространстве и методике обучения этому процессу нового поколения журналистов. Магистранты кафедры вместе с вузами Бельгии, Финляндии, Испании, Греции, Швеции, Голландии в рамках проектного обучения активно обучаются международным и междисциплинарным методам фактчекинга и верификации информации.

– Мы не только изучили различные аспекты актуальной сегодня проблемы фейковых новостей, но и получили реальный опыт работы с инструментами фактчекинга, – рассказывает руководитель проекта, заведующий кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью, доктор филологических наук Людмила Шестеркина. – На тренинг-сессии по реализации проекта «Еврофактчек» в Утрехтском институте медиа, в Нидерландах мы лично встретились с одним из авторов учебника по фактчекингу, Жюли Позетти, провели переговоры с представителями ЮНЕСКО и достигли договоренности об издании этого учебника для русскоязычной аудитории под эгидой ЮНЕСКО и ЮУрГУ.

Учебник состоит из семи модулей, содержащих как теоретическую часть, так и практические задания для наработки навыков фактчекинга и работы с источниками и контентом; приводятся примеры из журналистской практики. Переводчиком учебника «Журналистика, “фейковые новости” и дезинформация» выступила доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью, кандидат филологических наук Анна Красавина.

– В учебнике поднимаются ключевые проблемы современной журналистики и медиа, – говорит Анна Викторовна. – Например, трансформационные процессы в медиа, доверие журналистам, борьба с дезинформацией, медиаграмотность, верификация контента в социальных сетях, а также попытки дискредитации журналистов. В работе над созданием русскоязычной версии в качестве литературного редактора принимала участие доктор филологических наук, профессор Елена Хакимова, версткой занималась заведующий учебной лабораторией УТРЦ журналистики, рекламы и связей с общественностью Татьяна Гусева.

Онлайн-версия учебника размещена на сайте ЮНЕСКО, а также на сайте ЮУрГУ в разделе «Проекты, реализуемые ИСГН». Уже в декабре книга будет выпущена тиражом сто экземпляров специально для Научной библиотеки ЮУрГУ.

Прочитано 5063 раз Рубрика: [ Образование ]
X
Читайте также:

Студенты ИМСГН – призёры «INВЕРСИИ»

Будущие специалисты по рекламе, студенты второго и третьего курсов кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН ЮУрГУ завоевали трет...

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Ваше имя *
Эл. почта  *