Студенты второго курса магистратуры ЮУрГУ Арина Медведева, Марина Черных и Артём Шилинцев (СГ-215) провели для старшеклассников урок медиаграмотности. Рассказывая о создаваемом виртуальном музее, магистранты продемонстрировали алгоритм создания собственного проекта. Из познавательного урока ребята узнали, что такое проектное образование и какие перспективы оно открывает. Информация о том, как создать стартап, собрать команду, поставить задачи и успешно развивать свой проект, произвела большое впечатление на слушателей.
Новые для школьников факты магистранты иллюстрировали конкретными примерами. Самыми яркими из них стали Google Arts project и система Street view. С помощью этих цифровых платформ ребята «посетили» Музей Ван Гога. Магистранты предложили аудитории не просто интерактив, а конкретный алгоритм поиска, пояснили как зайти на сайт, найти необходимую информацию, в чем преимущества подобных музеев перед «оффлайн»-аналогами.
В ходе презентации собственного цифрового проекта Арина, Марина и Артём рассказали о возможных платформах его функционирования, а также о планах развития Виртуального музея писателей Южного Урала. Больше всего старшеклассников впечатлили 360-градусные панорамы кабинетов Николая Годины и Яниса Грантса. Заглянув на «творческие кухни» поэтов, ребята затем с интересом прослушали информацию об их творчестве. Многие признались, что раньше не интересовались современными писателями Южного Урала, но после такой интересной презентации будут следить за новыми публикациями на странице виртуального музея в социальной сети «ВКонтакте».
– Материалы цифрового образовательного проекта «Виртуальный музей писателей Южного Урала» в скором будущем станут необходимым методическим пособием в преподавании современной литературы, – говорит руководитель проекта, заведующий кафедрой русского языка и литературы, доктор филологических наук, профессор Татьяна Семьян. – Виртуальный музей посредством цифровых технологий дает возможность познакомиться с жизнью и творчеством ныне здравствующих авторов – жителей региона – непосредственно во время школьного или вузовского занятия, что развивает интерес к чтению даже у так называемого поколения Z, которое привыкло использовать планшеты, 3D реальность и другие современные технологии. Поэтому наш виртуальный музей полностью соответствует актуальным тенденциям существования современной культуры.