Пятница, 22 Ноября 2024

Бизнес-сессия в ВШЭУ

Понедельник, 11 декабря 2017 00:00   Владимир КУЧИН

Седьмого декабря в ВШЭУ ЮУрГУ состоялась бизнес-сессия «Исследование системы управления на примере образовательного проекта» в рамках изучения дисциплины «Внешнеэкономические аспекты исследования систем управления». Занятие со студентами групп ЭУ-456 и ЭУ-457 кафедры управления инновациями в бизнесе, обучающимися по направлению «Менеджмент» проводили доцент кафедры, кандидат экономических наук Наталья Васильевна Шилоносова и бизнес-тренер, супервизор, коуч-консультант по обучению и развитию, руководитель Делового клуба «Игра в бизнес» Ирина Валентиновна Трифонова.

В основу занятия положена идея новых методов обучения в рамках преподаваемых дисциплин. Главная цель бизнес-сессии – отработка студентами навыков использования теоретических знаний и личного опыта в разработке практических решений, группового взаимодействия в решении бизнес-задач и получение практического результата в виде факторной системы (модели) проекта. Студенты должны были, применяя полученные теоретические знания и личный опыт, провести исследование системы управления образовательным проектом.

Двадцать пять студентов, разделившись на команды по пять человек, выполнили два задания. В первом требовалось сформулировать определение и выявить специфику образовательного продукта, а затем перечислить его классификационные признаки. Во втором – сформировать по проекту факторную систему, то есть определить, каким образом взаимосвязаны факторы по разным направлениям формирования системы управления. На выполнение заданий отводилось ограниченное время, которое четко контролировалось.

Также во вводной части занятия состоялась коуч-сессия по формированию ожиданий и опасений, а в заключительной – обратная связь (рефлексия). Важным этапом работы стал граундинг (заземление) полученных знаний и опыта. Все студенты активно участвовали в бизнес-сессии, но особо хотелось бы отметить Злату Шиян, Владислава Нурова, Романа Юркина и Арслана Юсупова.

– Занятие было упорядоченным, продуманным; понравилось то, что нам предоставили возможность проверить свои знания и самоподготовку в реальных условиях, поддерживался контакт с аудиторией, – делится впечатлениями Юлия Шейко (ЭУ-457). – Вместе с тем хотелось бы больше активности и более понятных задач. Тем не менее, полученный опыт закрепил знания по дисциплине в целом, что может пригодиться в будущем, когда придется принимать решения в условиях неопределенности и ограничения по времени.

В качестве супервизоров (наблюдателей) были приглашены Софья Ускова, Татьяна Алексеева, Никита Попов и Артём Магсумов (ЭУ-446), обучающиеся по направлению «Инноватика». Они внесли значительный вклад в повышение эффективности используемого метода тем, что взглянули на студентов и преподавателей со стороны и в завершение занятия дали ему развернутую оценку.

«…Нашей задачей было оценить эффективность проведенной пары, выделить сильные и слабые стороны методики и выдвинуть свои предложения. Мы отметили, что данный формат проведения практических занятий гораздо более интересен для студентов, а также оценили пользу визуализации всех ответов на экране. Нельзя не согласиться, что задания на самом деле были интересные и смогут пригодиться нам при написании выпускной работы и в будущей профессиональной деятельности. Но вместе с тем у нас есть и несколько пожеланий по проведению занятия: нам бы хотелось, чтобы оно включало больше интересных и полезных заданий», – написала в отчете Софья. Кроме того, она отметила, что «несмотря на некоторое замешательство команд после получения второго задания, все справились с ним довольно удачно. Ребята предложили интересные варианты решения задачи и широко осветили тему».

Важно, что для авторов научно-исследовательского проекта «Адаптация студентов к условиям профессиональной деятельности», которые в настоящее время ищут возможности его осуществить, бизнес-сессия носила исследовательский характер. Выявлено, что существует зона конфликта интересов двух сторон: бизнеса и студентов университета: недостаточно крепкая связь между теорией и практикой при обучении становится причиной разрывов в ожиданиях заинтересованных сторон образовательного процесса. В результате ни студенты, ни преподаватели, ни работодатели не удовлетворены качеством подготовки специалистов. Чтобы исправить положение, необходимо внести соответствующие дополнения в учебные программы.

Для этого разработана программа занятий в формате деловых игр, которая способствует развитию универсальных умений и формированию социально-деловых навыков (soft skills), которые позволят молодым специалистам как можно быстрее и эффективнее освоиться на рабочем месте.

На текущий момент выполнена следующая научная и практическая работа по образовательному проекту: отобраны, проанализированы и адаптированы к условиям образовательного процесса вуза лучшие инновационные подходы в обучении и развитии; эти подходы прошли испытания в виде серии деловых игр и других практико-ориентированных форматов со студентами первого, третьего и четвертого курсов бакалавриата и второго курса магистратуры; увидели свет научные публикации в сборниках Всероссийских конференций. Авторы проекта приняли участие в конкурсе инноваций в образовании (КИВО), который организуют НИУ ВШЭ и «Рыбаков Фонд» при поддержке Агентства стратегических инициатив (Москва), подана заявка на участие в федеральном акселераторе GenerationS по направлению Creative (образование). Работа по проекту продолжается.

Авторы настроены и дальше заниматься со студентами в новых форматах – чтобы помочь им профессионально реализоваться, дать будущим специалистам возможность не только применить свои знания, но и перевести их в умения и навыки. Авторы благодарят студентов за большую проделанную работу в виде всестороннего факторного анализа и постараются учесть все внесенные предложения.

Прочитано 3341 раз Рубрика: [ Образование ]
Также в этой рубрике: Поможем городу! Прав ты!

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Ваше имя *
Эл. почта  *