Многие из присутствовавших на мастер-классе студентов не понаслышке знают, что такое научная журналистика: старшекурсники факультета выпускают научно-популярную телепрограмму Tabula Rasa, которая с недавнего времени транслируется на федеральном канале «Россия 24».
Мероприятие началось с беседы о научном стиле русского языка. Студенты под руководством преподавателя курса «Стилистика и литературное редактирование» Надежды Поляевой охарактеризовали данный стиль, выявили его лексические и морфологические особенности. Также Надежда Константиновна дала оценку конкурсным работам студентов – сочинениям на тему «ЮУрГУ в Проекте 5-100».
Екатерина Золотова рассказала о результатах исследования, которое проводила в течение четырех месяцев, выявляя трудности, возникающие у сотрудников СМИ в процессе освещения научной тематики. В основу исследования легли результаты опроса ученых, а также анализ 70 сюжетов, посвященных науке. Студентам было предложено оценить со стороны работу начинающих журналистов, сказать, в чем именно, по их мнению, заключается проблема, а также предложить свой вариант ее решения.
– Мастер-класс направлен на повышение конкурентоспособности наших студентов, ведь многие из них уже занимаются информированием аудитории о событиях научной жизни университета, создавая программы в телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ», – рассказывает Екатерина Сергеевна. – Мы хотим, чтобы студенты и выпускники факультета занимали лидирующие позиции в сегменте научной журналистики.
Анвар Исмаилов обсудил с собравшимися современную ситуацию на рынке СМИ, сотрудники которых занимаются освещением научной тематики, рассказал, какие сферы науки и темы исследований сегодня вызывают наибольший интерес у аудитории, а также обратил внимание студентов на работы отдельных журналистов.
– Освещать научную тематику приходилось не раз. Сначала – в рамках практики на «ЮУрГУ-ТВ». Раньше мне не всегда удавалось интересно «подать» такие темы. Позже начала работать на телевидении, которое вещает на всю область. Большую часть нашей потенциальной аудитории составляют обыватели – а они не хотят вникать в то, что им представляется сложным и «заумным». Наверное, в этом и состоит главная трудность – нужно уметь создавать материалы, понятные и интересные массовой аудитории. Мастер-класс ценен тем, что на нем были продемонстрированы и разобраны ошибки тех журналистов, которые только начинают рассказывать о науке, – делится впечатлениями Галина Федорченко (ФЖ-305).
Разработке направления, связанного с научной журналистикой, на журфаке ЮУрГУ уделяется особое внимание, в перспективе – создание на кафедре СМИ соответствующего спецкурса.