Пятница, 22 Ноября 2024

Шагни в будущее!

Понедельник, 11 апреля 2016 00:00   Иван ЗАГРЕБИН
Шагни в будущее! Фото автора

11 апреля в Южно-Уральском государственном университете началось XIV Российское соревнование юных исследователей «Шаг в будущее, Юниор».

 

Соревнование проходит в рамках Российской научно-социальной программы для молодёжи и школьников «Шаг в будущее», для проведения мероприятий которой ЮУрГУ – традиционная базовая площадка. На этот раз состязания собрали школьников 2–7-х классов Урала и других регионов России – от Кавказа до Сибири.

Российская программа «Шаг в будущее» – авторитетное общенациональное движение научной молодёжи, учёных, учителей, специалистов, стремящихся совместно выстроить инновационное будущее страны. Цель программы – воспитание особо перспективных молодых людей, способных создавать и внедрять научные новшества, современную технику и высокие технологии в приоритетных отраслях российской экономики.

В первый день состязаний в фойе третьего этажа второго корпуса ЮУрГУ открылась выставка, где юные таланты – конструкторы, рационализаторы, исследователи и интеллектуалы – демонстрируют свои достижения по направлениям «Инженерное дело», «Вычислительная техника и программное обеспечение», «Физика и познание мира», «Химия и химические технологии», «Прикладная математика», «Биологические науки», «Языкознание. Великий русский язык». Работы представлены самые разнообразные. Ребят волнуют многие аспекты развития науки и техники. Так, семиклассник из Тюмени Евгений Буданов показал действующую модель робота-поливальщика, который позаботится о комнатных растениях в отсутствие хозяев. Второклассник златоустовской школы № 10 Тихон Щербинин демонстрировал макет моста, созданный по проекту великого Леонардо да Винчи. Немало работ посвящено актуальной теме энерго- и ресурсосбережения, альтернативным источникам энергии. Например, третьеклассник Максим Мальцев из города Лесного Свердловской области исследовал способ сохранить дольше тепло в чайнике с помощью теплоизоляционного материала, что позволяет экономить электроэнергию или газ, ученик четвертого класса Константин Кислов из Верхнего Уфалея сделал действующую модель ветрогенератора, который можно применять для зарядки мобильных устройств и небольших аккумуляторов, а семиклассница из Армавира Анастасия Хилькевич изучает возможности получения электроэнергии с помощью солнечного коллектора. Все работы по-своему интересны. Остаётся пожелать ребятам успехов и новых свершений!

Церемония закрытия выставки-конференции и награждения лауреатов состоится 13 апреля.

Прочитано 3695 раз Рубрика: [ Наука и инновации ] Последнее изменение Среда, 13 апреля 2016 15:38

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Ваше имя *
Эл. почта  *