Обжаловать решение регистрирующего органа можно, подав жалобу в вышестоящий регистрирующий орган (Управление ФНС России по субъекту РФ) или федеральный орган исполнительной власти (ФНС России), а также через регистрирующий орган, решение которого обжалуется (инспекцию). Сделать это можно лично или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, либо по почте (ст. 25.4 Закона № 129-ФЗ).
Жалоба подается в уполномоченный орган в течение трех месяцев с момента, когда заинтересованное лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Решение принимается в течение 15 рабочих дней со дня ее получения. Этот срок может быть продлен на 10 рабочих дней, если лицом представлены дополнительные документы или органу, рассматривающему жалобу, требуется получить дополнительную информацию.
Решение по жалобе вручается или направляется лицу, подавшему её, не позднее следующего дня со дня принятия решения. В случае отмены решения об отказе в государственной регистрации, регистрирующий орган принимает новое решение по документам, представленным для регистрации, в течение 5 рабочих дней со дня получения решения вышестоящего регистрирующего органа или ФНС России.
Жалоба может быть оставлена без рассмотрения по следующим основаниям (ст.25.5 Закона № 129-ФЗ): не подписана лицом, подавшим её, или его представителем, либо не представлены документы, оформленные в установленном порядке и подтверждающие полномочия представителя на ее подписание; жалоба подана после истечения срока подачи (по истечении трех месяцев); до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы; ранее подана жалоба по тому же предмету и по тем же основаниям оспаривания; имеется вступившее в законную силу решение суда или арбитражного суда по тому же предмету и по тем же основаниям оспаривания.
На официальном сайтеФедеральной налоговой службы www.nalog.ru для заявителей создан электронный сервис «Узнать о жалобе».
С его помощью вы можете узнать дату поступления обращения в налоговый орган, рассматривающий обращение, и входящий номер; срок, к которому должно быть рассмотрено обращение; информацию о продлении срока рассмотрения обращения; реквизиты решения (ответа) по обращению (номер и дата); статус обращения (в стадии рассмотрения, рассмотрение завершено), а также сведения о результате рассмотрения обращения.