Понедельник, 25 Ноября 2024

Звёзды YouTube

Понедельник, 14 декабря 2015 00:00   Наталья ЛАПАЕВА, ФЖ-521

В век компьютерных технологий изменения претерпели многие направления журналистики. Так, человек, который хочет узнать последние политические или экономические сводки утром в воскресенье, вряд ли пойдет в магазин за газетой. Ценитель кинематографа не станет дожидаться выпуска ежемесячного журнала, чтобы прочитать свежие рецензии. А любителю видеоконтента не нужно записывать интересующие его передачи и ролики, незачем устраивать свои дела так, чтобы оказаться у экрана телевизора в нужный момент. В XXI веке достаточно просто иметь девайс, подключенный к Интернету. И журналистика трансформировалась, подстраиваясь под желания аудитории. Оперативные новости? Легко! Рецензии на вышедший накануне фильм? Нет проблем! Свежие передачи или интересные ролики? Добро пожаловать на видеоблоги!

Видеоблог (сокращенно – влог) – форма интернет-дневника, в котором основным средством передачи информации является видео. И конечно, такие блоги очень популярны на видеохостинге YouTube. Этот сайт ежедневно посещает множество людей, которые просматривают и добавляют всё больше и больше видеозаписей. Среди массы бесполезных, странных и просто непонятных роликов выделяются видеоблоги, принадлежащие умным, веселым и, несомненно, талантливым интернет-пользователям – видеоблогерам. Это люди, которые ведут собственные каналы определенной тематики на YouTube.

Видеоблогинг – пример того, как можно заниматься интересным любимым делом и при этом иметь весьма впечатляющий доход. Как блогеры получают прибыль? Достаточно набрать большое количество подписчиков, выкладывать видео и не забывать вставлять в них рекламу. Однако прежде чем начать зарабатывать таким нехитрым способом, нужно суметь выделиться среди миллионов других блогеров. Чем разнообразней, креативней, смешней получаются ролики, тем больше людей смотрит канал. Больше подписчиков – больше шансов для рекламодателей заинтересовать аудиторию. Много рекламы – много денег.

Доходы некоторых видеоблогеров исчисляются миллионами – и при этом они не перестают радовать посетителей YouTube свежими роликами. По числу просмотров на сайте явно лидируют записи Феликса Чельберга из Швеции, известного как PewDiePie. Феликс занимается «летсплеем» (Let'splay) – проходит компьютерные игры и комментирует этот процесс. На канале PewDiePie более сорока миллионов подписчиков. Зрители любят Феликса за сумасшедшие крики и эмоциональный мат, которые дико веселят и пугают. В некоторых видео он выступает со своей девушкой, у которой тоже есть собственный канал. PewDiePie настолько популярен, что даже появился в одной из серий нового сезона американского мультсериала «Южный парк». На данный момент доходы Феликса – самые большие среди видеоблогеров.

Для прекрасной половины человечества существует популярный канал JennaMarbles, который ведет американская девушка Дженна Мурей. В своих видеоблогах она с изрядной долей юмора делится секретами красоты. Ее дебютный ролик How to trick people into thinking you’re good looking («Как заставить людей думать, будто вы хорошо выглядите») набрал свыше пяти миллионов просмотров. Сейчас канал имеет более пятнадцати миллионов подписчиков, что делает его седьмым по количеству подписчиков на YouTube и первым в списке каналов, которые ведут женщины.

На российском YouTube за последние несколько лет тоже появились талантливые видеоблогеры. Аудитория их каналов намного меньше, чем у зарубежных коллег, но лишь потому, что русский язык не так широко распространен в мире, как английский. Только один российский видеоблогер входит в ТОП-100 видеохостингаYouTube – это, конечно же, Максим Голополосов с каналом +100500.

Максим – лидер по количеству подписчиков среди русских видеоблогеров. Его еженедельное развлекательное шоу +100500 теперь идет даже на телеканале «Перец». Парень, стоя на фоне леопардового ковра, делает обзоры забавных роликов из Интернета, дает смешные комментарии и ведет диалог со зрителем. Конкурентом Максима Голополосова выступает канал «Thisis Хорошо», на котором выкладываются идентичные по подаче информации ролики.

Мир видеоблогеров разнообразен: одни каналы обозревают новинки кино и телевидения, другие посвящены индустрии компьютерных игр, третьи специализируются на обсуждении последних мировых новостей... Ни один посетитель YouTube не останется недовольным. А кто-то, может быть, вдохновится идеей создать собственный канал и побить рекорд PewDiePie. Для этого достаточно иметь видеокамеру, идеи и энтузиазм. И не забыть про чувство юмора!

Прочитано 1851 раз Рубрика: [ Вне учёбы ]

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Ваше имя *
Эл. почта  *