Программа включает четыре модуля, направленные на достижение следующих целей развития профессионально-педагогической компетенции: обеспечение повышения уровня владения английским языком студентов, согласно целям развития вуза и соответственно общеевропейской шкале компетенций владения иностранным языком CEFR (Common European Framework of Reference); реализацию коммуникативно-ориентированного подхода с использованием зарубежных методик обучения иностранному языку, а также технологии смешанного обучения в преподавании английского языка студентам вуза; осуществление блочно-модульного планирования иноязычного образовательного процесса, направленного на повышение уровня владения английским языком по CEFR.
Так, технология смешанного обучения осваивается посредством чередования онлайн и аудиторных занятий, а сами занятия в классе, в свою очередь, выстроены по принципам коммуникативного подхода с акцентом на взаимодействие слушателей на английском языке. В абсолютном приоритете практика и обмен опытом, а не декларативные знания.
Такой формат стал возможен благодаря сертифицированным преподавателям программы. Кроме самой Ирины Ставцевой, занятия вели заведующий кафедрой иностранных языков, кандидат педагогических наук Ксения Волченкова и преподаватель кафедры лингвистики и перевода Елизавета Кравцова – обладательницы кембриджских сертификатов CELTA.
– Амбициозные цели, стоящие перед вузом сегодня, требуют пересмотра образовательных моделей, что заявлено в качестве стратегической инициативы «дорожной карты» ЮУрГУ, – комментирует Ирина Вячеславовна. – Особенно это касается преподавания английского языка. Иноязычная подготовка в нашем вузе традиционно велась на высоком уровне, но решала иные задачи и строилась на иной основе. Сейчас в приоритете не сухой академизм и широкий кругозор, а разговорная практика и реальное, измеримое повышение уровня владения языком, что требует постоянной языковой практики: большого количества аудиторных занятий и сильной самостоятельной работы студентов, проверка которой осуществляется здесь и сейчас, посредством компьютерной обработки данных. Звучит красиво, но это не так просто реализовать! Помимо соответствующей среды (часов, учебных материалов, оборудованных аудиторий), к этому должны быть готовы педагоги. И здесь нам очень повезло: на курсы пришло 28 заинтересованных, мотивированных преподавателей, прекрасно владеющих английским языком, имеющих большой опыт педагогической деятельности, которые готовы работать по-новому, в новых условиях, на результат.
Директор ЦДО «Лингатек», кандидат педагогических наук, доцент Елена Ярославова, высоко оценила профессионализм преподавателей курса и уровень подготовки слушателей, которые по итогам обучения получили удостоверения о краткосрочном повышении квалификации.