Студенты погрузились в напряженный творческий и умственный процесс, дорабатывая решения поставленных предприятиями задач, делая презентации проектов и готовясь защищать их перед заказчиками.
– Проектная сессия проводится для того, чтобы взрастить в студентах интерес к науке, чтобы они начали создавать научные проекты, организовывать собственные стартапы еще на этапе обучения. Здесь им даются необходимые для этого знания и навыки. Также задача сессии – состыковать бизнес-предприятия, как промышленные, так и IT, с университетом. Чтобы вуз не просто готовил кадры для этих организаций, но давал студентам возможность решать реальные задачи, с которыми сталкиваются компании, – рассказал начальник службы подготовки и сопровождения проектов УНИД ЮУрГУ Антон Нуркенов.
Важной частью выездной проектной сессии стали встречи участников проектных групп с представителями бизнес-сообщества. В частности, перед студентами выступили представители группы компаний «Стройсеть»: ее учредитель Сергей Казаков и руководитель цифрового направления деятельности Тимур Мухаметзянов. Они поделились со студентами опытом развития бизнеса в сфере строительства, эффективной организации работы команды, рассказали, как важно постоянно учиться и отслеживать последние достижения в бизнес-среде.
– Мы бы хотели проводить такие встречи еще чаще, чтобы передавать накопленный опыт и знания тем, кто будет строить бизнес в ближайшем будущем. Современные технологии позволяют быстро добиваться больших результатов, и новое поколение должно их использовать. Включение в классическую программу образования проектных сессий, взаимодействие с партнерами – это хорошая практика для студентов, ведь сейчас важно дать студентам представление о том, как они могут взаимодействовать в бизнесе, – подчеркнул Сергей Казаков.
Также состоялся круглый стол «Взаимодействие бизнеса и университетов в профессиональном образовании: новые тренды» – его участниками стали сотрудники Высшей школы экономики и управления и Политехнического института ЮУрГУ, представители министерств и предприятий.
– Бизнес не всегда имеет полное представление о возможностях взаимодействия с университетом. Развитие бизнеса – это прежде всего кадры, потому что все идеи предприятий воплощаются выпускниками вузов. Здесь сегодня присутствуют эксперты в сфере экономики, программирования и технических специальностей. Мы обсудим, что происходит в российском образовании, каковы причины возникающих проблем и перспективы развития образования, – отметила спикер круглого стола, заведующий кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита ВШЭУ ЮУрГУ Ирина Просвирина.
Ключевым событием проектной сессии стала защита проектов в секции «Импортозамещение» по задачам, представленным компаниями-партнерами. Команда, в состав которой вошли студенты кафедр бухгалтерского учета, анализа и аудита; информационных технологий в экономике, экономики промышленности и управления проектами, летательных аппаратов, представила результаты по комплексной задаче реализации стратегии импортозамещения на предприятии ФГУП ПО «Октябрь». Итоги работы проектных команд могут лечь в основу формирования заявок на участие в конкурсах Фонда содействия инновациям.
– В процессе решения задач, поступивших от предприятия, ребята генерируют интересные идеи, которые затем реализуются в виде инновационных проектов. На выездном этапе студенты демонстрируют свои наработки предприятиям-партнерам. В перспективе команды, создавшие успешные проекты, продолжат сотрудничество с работодателями. Кроме того, удачные решения и идеи студентов могут лечь в основу стартапов, заявок на конкурсы «УМНИК», «СТАРТ», – пояснила руководитель проектной сессии «Инновационные решения – 2019», специалист инновационного отдела УНИД Елена Бунова.
Представители ПО «Октябрь» отметили высокий уровень проработки задачи и выразили желание продолжить сотрудничество с университетом. Команды подробно проработали конструктивные и технические характеристики приводов с электронным управлением, описали потенциальных заказчиков и конкурентов, обозначили сильные и слабые стороны, предложили рынки сбыта и использование электроприводов в электробусах, средствах реабилитационной медицины, а также в системах очистки воды.
Выездной этап включал 22 часа интенсивной работы, генерации идей, общения с партнерами и обмена опытом со спикерами. Кроме того студенты провели квест на территории базы отдыха, а вечером смогли отдохнуть на гитарнике и дискотеке.
На заключительном этапе работа со студенческими коллективами, успешно прошедшими конкурсный отбор, продолжится. В мае будут подведены окончательные итоги, предприятия получат готовый инновационный продукт, а ребята смогут представить свои инновационные решения в виде заявки для участия в конкурсе «УМНИК».