Всего было подано сорок заявок от пяти вузов и шестнадцати предприятий УрФО. В первом, заочном этапе перед организаторами стояла сложная, но интересная задача – чтобы обеспечить участникам равные условия, требовалось найти общий критерий, позволяющий оценить компетенции инженеров-конструкторов различных направлений. С этой целью были разработаны тесты, которые конкурсанты проходили дистанционно.
В финальном, очном этапе, проходившем на базе ЮУрГУ, приняли участие семнадцать человек: девять студентов боролись за приз в номинации «Инженерное искусство молодых», восемь работников предприятий – в номинации «Профессиональные инженеры».
В первой из них работы участников оценивали ученые ЮУрГУ: доктор технических наук, профессор, академик Российской академии транспорта, декан автотракторного факультета Юрий Рождественский; кандидат технических наук, доцент, декан архитектурно-строительного факультета Дмитрий Ульрих; кандидат технических наук, доцент кафедры «Электромеханика и электромеханические системы» Борис Гомберг; доктор технических наук, профессор, декан энергетического факультета Сергей Ганджа, а также инженер первой категории управления федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Сергей Ахраменков.
Во второй – представители университета: доктор технических наук, профессор, декан факультета компьютерных технологий, управления и радиоэлектроники Лев Казаринов; кандидат технических наук, доцент, декан аэрокосмического факультета Евгений Сафонов; доктор технических наук, профессор, член ассоциации инженеров России, декан механико-технологического факультета Виктор Гузеев, а также главный специалист Головного специализированного конструкторского технологического бюро по двигателям КТЦ ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Андрей Маслов.
Конкурсанты презентовали свои идеи и могли сравнить их с наработками коллег. Жюри в свою очередь, рассматривало не коллективную работу, а роль конкретного участника в создании того или иного проекта.
Завершился конкурс торжественной церемонией награждения победителей и призёров. В номинации «Профессиональные инженеры» лучшим признан инженер-конструктор первой категории ЗАО «Уральский турбинный завод» (Екатеринбург) Артём Ямалтдинов, автор проекта «Совершенствование выхлопных патрубков цилиндров низкого давления теплофикационных паровых турбин». Первенство в молодёжной номинации присуждено студенту автотракторного факультета ЮУрГУ Григорию Салимоненко, который представил работу на тему «Проектирование электроболида с учетом регламента SAE “Формула Студент”».
Награждали финалистов помощник полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе Андрей Перла, первый заместитель губернатора Челябинской области Евгений Редин и проректор ЮУрГУ по учебной работе Андрей Радионов.
– Выражаю огромную благодарность руководителям ЮУрГУ и ректору Александру Шестакову, всем тем, кто в кратчайшие сроки организовал конкурс на таком высоком уровне. «Славим человека труда!» имеет большое значение не только для Урала, но и для всей страны. Впереди нас ждёт много интересной работы, – отметил Андрей Перла. – Люди, которые побеждают и показывают высокие результаты на конкурсе, как правило, начинают профессионально расти на своих предприятиях – не только потому, что конкурс завоевал хорошую репутацию и работодатели понимают ценность победы в нём, но и благодаря непрерывному стремлению участников к дальнейшим достижениям.
Его поддержал Евгений Редин, отметив, что в Челябинской области впервые за всю историю существования «Славим человека труда!» введены и реализованы номинации, связанные с инженерным направлением.
– Это справедливо, – подчеркнул Евгений Владимирович, – ведь у нас в регионе очень сложные производства, где требуются именно такие специалисты высокой квалификации.
Первый заместитель губернатора также добавил, что ЮУрГУ выбран площадкой для проведения конкурса, так как имеет серьёзную научно-техническую базу, прекрасные традиции инженерной школы и высококвалифицированный преподавательский состав. Кроме того, вуз является национальным исследовательским университетом и входит в Проект 5-100.
– Все работы были очень сильными. Наша команда «Формула Студент», во главе с профессором Александром Возмиловым работала больше двух месяцев. Конечно, полученный приз станет вложением в проект и пойдёт на покупку нескольких аккумуляторных ячеек для болидов класса «Формула Студент», – говорит Григорий Салимоненко.
По словам Артёма Ямалтдинова, его разработка уже реально применяется на производстве для повышения эффективности – уменьшения металлоёмкости и трудоёмкости, и позволяет достичь прироста мощности на электростанции. О том, как распорядиться наградой, финалист решил посоветоваться с коллегами, которые также принимали участие в работе над проектом.