В Институте медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ в очно-заочном формате начал работу научно-образовательный форум «Коммуникационный лидер XXI века». Одним из первых его мероприятий стал Международный конгресс по рекламе и связям с общественностью «Медиа PROFILE»,организованный кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью.
С 29 марта по 1 апреля в нидерландском городе Лейдене в режиме онлайн состоялась крупнейшая профильная конференция по экспериментальной археологии Experimental Archaeology Conference 12 (EAC12). Организаторы – международное профессиональное сообщество экспериментальной археологии EXARC и международный совет по музеям ICOM. Программа мероприятия включала более 170 докладов ученых из нескольких десятков ведущих университетов и музеев.
Ведущие ученые кафедры теологии, культуры и искусства Института медиа и социально-гуманитарных наук приняли участие в научно-практической онлайн-конференции «Индустриальное общество и новейшая художественная культура: от идеи к реализации проекта» в рамках федеральной инновационной площадки. Организатором форума выступила Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова, с которой кафедру связывает многолетнее и плодотворное сотрудничество.
27–30 июля на базе кафедры философии Института медиа и социально-гуманитарных наук Южно-Уральского государственного университета и Научно-образовательного центра практической и прикладной философии, при участии Российской Ассоциации философов-практиков «Рацио», философы-практики со всего мира вновь встретятся на конференции ICPP «Философская практика: самопознание посредством интеллектуального творчества», которая пройдет в формате онлайн-трансляций в режиме реального времени.
Исторический факультет Южно-Уральского государственного университета родился на заре третьего тысячелетия – в 2000 году. Тогда в его структуру входили две кафедры: истории и истории России – в 2016-м их объединили в кафедру отечественной и зарубежной истории.
Цель новой магистерской программы «Дata-журналистика» – подготовка медиаспециалистов, способных извлекать большие данные как важную для государства, бизнеса и общества информацию, анализировать, обрабатывать большой цифровой массив для создания медиапродукта, а также уметь превратить сложный исходный материал в понятную, красивую вербальную или визуальную медиаисторию – например, интерактивные карты, графики, цифровой сторителлинг.
В середине марта Европейская ассоциация журналистского образования (EJTA, Бельгия), институциональным членом которой является Южно-Уральский государственный университет, провела научно-методический семинар на тему «Как преподавать журналистику данных».
Чтобы получить перспективную профессию, стоит поступить на кафедру журналистики, рекламы и связей с общественностью Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ.
Искусствоведение – это научное и критическое зеркало искусства, которое способствует его развитию, формулирует художественные принципы, популяризирует его. Критические статьи, научно-популярные книги и фильмы, выставки, экспозиции, лекции, экскурсии – всё это влияет на предпочтения публики, формирует её вкус.
Таков девиз шестого по счету крупного международного научно-образовательного форума «Коммуникационный лидер XXI века», который пройдет с 5 по 11 апреля на площадке Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ под эгидой Европейской ассоциации журналистского образования (EJTA).