Пятница, 22 Ноября 2024

Абитуриент-2021: «Дata-журналистика»

Friday, 26 March 2021 00:00   Редактор сайта

Цель новой магистерской программы «Дata-журналистика» – подготовка медиаспециалистов, способных извлекать большие данные как важную для государства, бизнеса и общества информацию, анализировать, обрабатывать большой цифровой массив для создания медиапродукта, а также уметь превратить сложный исходный материал в понятную, красивую вербальную или визуальную медиаисторию – например, интерактивные карты, графики, цифровой сторителлинг.

– Спрос на журналистов, работающих с большими данными, во всем мире достаточно велик, – говорит заведующий кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН ЮУрГУ, доктор филологических наук Людмила Шестеркина. – Наличие навыков работы с большими данными для многих редакций и медиакомпаний сегодня является ключевым преимуществом, когда подбирают кандидата на должность медиаспециалиста. Многие крупные мировые медиа предпочитают иметь в штате специалистов по работе с данными. Что касается российского рынка труда, здесь явный дефицит специалистов, владеющих цифровым технологическим инструментарием современных медиа. Поэтому мы будем готовить магистров журналистики, разбирающихся в трансформациях коммуникационной среды и способных сочетать в себе журналистский профессионализм – способность вести расследование, описывать его и трактовать – с навыками использования статистики и аналитики. А это работа с большими данными, поиск, фильтрация и анализ.

Программа «Дata-журналистика» нацелена на подготовку высококвалифицированных специалистов, обладающих профессиональными компетенциями для эффективной работы с большими данными цифрового пространства, способных принимать нестандартные решения, создавать и реализовывать авторские проекты, осуществлять прямую передачу информации в медиапространство, легко интегрироваться в разные сферы профессиональной медиадеятельности.

В ходе обучения предполагается получение базовых знаний об источниках информации в политике, экономике, социальной и правовой сферах, а также методах и методологии исследования медиа. Магистерская программа включает дисциплины общетеоретические, нацеленные на формирование базовых представлений о работе с большими данными и основах функционировании масс-медиа, а также прикладные – в области журналистики данных и мультимедийных технологий.

Магистерская программа «Дata-журналистика» реализуется на базе уникального университетского медиакомплекса мирового уровня: это международная научно-исследовательская VR-лаборатория, лаборатория «Нейромаркетинг», лаборатория «Компьютерные технологии в СМИ», лаборатория социальных рекламных и PR-проектов, 360-градусный мультимедийный ньюсрум, ТРК «ЮУрГУ-ТВ», студия «Радио ЮУрГУ», Продакшн-фотостудия.

В реализации программы участвуют преподаватели ИМСГН ЮУрГУ, а также ведущие российские и зарубежные партнеры: вице-президент Всемирного Совета по журналистскому образованию (WJEC), профессор Университета прикладных наук Виндесхайма Н. Дрок (Нидерланды); президент Европейской ассоциации журналистского образования Э. Нахон (EJTA, Бельгия); научный руководитель международной научно-исследовательской лаборатории виртуальной реальности ЮУрГУ, доктор наук Антверпенского университета В. Хейрман; старший научный сотрудник международной научно-исследовательской лаборатории виртуальной реальности ЮУрГУ, преподаватель Брюссельского университета Ф. Марэйн; доктор политических наук, президент Международного Пресс-клуба А.Н. Чумиков (Москва); кандидат филологических наук, профессор, директор ГТРК «Южный Урал» Е.Л. Дмитренко (Челябинск). Руководитель программы – доктор филологических наук, заведующий кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью Л.П. Шестеркина. Форма обучения: очная, контрактная, длительность обучения – два года.

Read 3155 times Published in: [ Образование ] Last modified on Friday, 23 December 2022 17:42

Leave a comment

Make sure you enter the (*) required information where indicated. HTML code is not allowed.

Name *
Email  *