Пятница, 22 Ноября 2024

ЮУрГУ: новый бренд

Monday, 28 August 2017 00:00   Оксана КУВАКИНА, Надежда ЮШИНА

В 2017/2018 учебный год Южно-Уральский государственный университет вступает с новым корпоративным брендом. Сегодня символика одного из крупнейших российских вузов отражает его стремление быть в центре развития новых социально-экономических взаимоотношений между странами Европы и Азии; готовность способствовать широкому культурному взаимодействию и взаимообмену народов, обучать и воспитывать новое поколение лидеров, способных решать глобальные задачи устойчивого развития Востока и Запада.

– При разработке нового логотипа мы постарались одновременно сохранить преемственность традиционной символики нашего университета и внести принципиально новые элементы. Сохранился основной цвет наших символов – синий; как и раньше, логотип включает дату основания университета, изображение здания главного корпуса ЮУрГУ и щит. При это, в центре экспозиции появилась латинская буква U, с которой начинаются такие важные для нас слова, как «university», «Ural», «union» – «университет», «Урал», «союз»). А по обе стороны от щита, повернувшись навстречу друг другу, стоят два геральдических животных – лев и грифон, олицетворяющие Европу и Азию, – пояснил ректор Южно-Уральского государственного университета Александр Шестаков.

Ребрендинг опирается на новый девиз вуза: «SMART-университет, объединяющий Европу и Азию». Новая бренд-платформа создана в соответствии с задачами Проекта 5-100, направленного на повышение конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров, и будет способствовать вхождению ЮУрГУ (НИУ) в международное научное и образовательное пространство.

– ЮУрГУ ставит перед собой цель стать одним из ведущих вузов величайшего материка на Земле – Евразии, – отметил Александр Леонидович. – В соответствии с задачами Проекта 5-100 вуз стремится к укреплению своих позиций как научно-исследовательского, образовательного и инновационного центра среди университетов мира, что позволит ему вносить значительный теоретический и практический вклад в инновационное развитие и конкурентоспособность России на евразийском и глобальном уровне.

Новый маркетинговый концепт южно-уральского вуза обоснован прежде всего с историко-географической точки зрения.

– Южный Урал находится на стыке двух частей света – Азии и Европы. Испокон веков наш регион является местом встречи разных эпох, культур и этносов, – добавил ректор.

Челябинская область в силу своего географического положения является зоной активных этнических взаимодействий. Когда-то через Южный Урал проходил Великий Шелковый путь. Торговые караваны из Средней Азии шли через территорию региона на Средний Урал и в Западную Сибирь за мехами, слоновой костью, медом и воском, бобровой струей, амброй, рыбьим клеем.

Согласно научным исследованиям в области истории и археологии, еще в раннем железном веке (I тысячелетие до нашей эры) образцы вооружения, характерные для европейских скифов, через Южный Урал проникали на Восток – к сакам, кочевникам азиатских степей. А с Востока на Запад через Челябинскую область передавалась традиция изготовления зеркал, украшений, предметов быта и оружия, характерных для сакского мира. Об этом говорят и археологические находки ученых ЮУрГУ. Довольно часто в одном погребении встречаются вещи, которые ярко характеризуют разносторонние связи Востока и Запада, европейского и азиатского миров.

Например, как отмечает доктор исторических наук, директор научно-образовательного центра евразийских исследований ЮУрГУ Александр Таиров, в музее «Народы и технологии Урала» ЮУрГУ есть предметы западного (римского) импорта II–III века новой эры: стеклянный стакан, бронзовые ковш, кувшин, ситечко, найденные в погребении женщины из кургана 21 могильника Магнитный. Из этого же погребения происходит бронзовое зеркало, которое по своему стилю является подражанием китайским зеркалам. Такое слияние европейских и азиатских традиций можно проследить до позднего средневековья.

В настоящее время на территории Южного Урала расположены около 60 обелисков «Европа – Азия», большинство из них – в Челябинской области. Сегодня, находясь в самом центре многонационального региона, ЮУрГУ является базой для позитивных преобразований, происходящих в крае: развития мощной индустрии, сохранения уникальной природы, создания благоприятной среды для научной и инновационной деятельности, а также углубления международного сотрудничества.

В университете обучаются студенты более ста национальностей из сорока восьми стран. Основополагающий девиз новой бренд-платформы ЮУрГУ – «SMART-университет, объединяющий Европу и Азию» – отражает ключевые достоинства вуза: мультикультурность и мультинациональность.

Свидетельством верности традициям, уважения к истории и культуре народов Европы и Азии стало появление на университетском логотипе могучих геральдических существ – грифона и льва. В многочисленных мифах и легендах разных народов Евразии они символизируют мудрость и просвещение, сохранение лучших традиций образования, науки и культуры. В логотипе ЮУрГУ грифон и лев, смотрящие друг на друга, означают лидерство университета, его стремление занимать ведущие позиции в образовательной, научной и инновационной деятельности; удвоенное могущество, уверенность в своих силах и успех.

– Новый логотип позволит сделать наш университет известным в евразийском пространстве. Он отражает историю вуза с момента создания и задачи, которые нам предстоит решить в будущем, – считает Александр Шестаков.

Смысловой код, заложенный в новом логотипе вуза, понятен многим народам и странам Евразии – он демонстрирует всем, что ЮУрГУ стремится к созданию общего евразийского будущего, которое будет основываться на приоритете научного знания, уважении к личности и вере в творческие силы.

Read 7470 times Published in: [ Новости ] Last modified on Wednesday, 30 August 2017 11:50

Leave a comment

Make sure you enter the (*) required information where indicated. HTML code is not allowed.

Name *
Email  *