Пятница, 22 Ноября 2024

Как дифференцировать обучение

Friday, 23 June 2017 00:00   Екатерина АЛЕКСЕЕВА

Дифференцированное обучение представляет собой подход, который используется преподавателями для удовлетворения особых потребностей студентов. Его применение является важной стратегией для групп, в которых способности студентов сильно разнятся, либо в состав входят иностранные студенты. Дифференцированный учебный подход увеличивает вероятность успешного обучения лиц с разными способностями. О том, как это сделать, рассказывает бывший преподаватель русского языка и литературы Галина Николаевна Халина.

– Галина Николаевна, как осуществить дифференцированное обучение на практике?

– Во-первых, стоит менять темп обучения в зависимости от скорости усвоения материала отдельными студентами. Для этого в начале обучения полезно проводить тесты и выявлять индивидуальные способности учащихся. Кто-то сразу схватывает материал, а для кого-то необходимо повторение. Чтобы осуществлять мыслительные процессы, мозгу необходимы различные уровни сложности, а новые навыки лучше всего усваиваются именно тогда, когда процесс обучения не слишком легкий, но и не слишком трудный. Поэтому стоит разбивать студентов на группы по скорости обучения. Такое деление стоит делать для себя, не оповещая о нем учащихся.

Во-вторых, стоит увеличить количество и интенсивность рабочей нагрузки для хорошо успевающих студентов. Слишком медленная подача материала скучна для них и воспринимается только в качестве информационного обзора.

– А что делать с теми, кто не успевает усвоить материал?

– Более медлительным учащимся стоит давать больше времени на выполнение задания, иначе они будут испытывать чувство разочарования от собственной неуспеваемости, что очень тормозит процесс обучения и приводит к низкому уровню концентрации.

Полезно будет использовать различные инструменты и методы обучения, такие как интерактивные учебные программы и учебные пособия, чтобы студенты могли учиться в своем собственном темпе.

Также в процессе обучения стоит обращаться к личным интересам студентов. Высокий уровень заинтересованности в предмете значительно ускоряет процесс обучения и запоминания информации. При обучении, например, математике, можно использовать текстовые задачи, которые ассоциируются у студентов с реальной жизнью, используя названия магазинов и продукции, которую они знают и применяют. Для письменных заданий стоит использовать упражнения, которые включают в себя применение изучаемого материала, связанное с личной жизнью студентов, их проблемами и хобби.

– Нужен ли особый подход к иностранным студентам?

– Безусловно. Важно адаптировать свои занятия к удовлетворению культурных и языковых потребностей учащихся. В некоторых странах содержание материала излагается путем повествования и практических занятий, а не в формате лекции. Студенты, для которых язык обучения не является родным, будут усваивать материал в более низком темпе. Языковые барьеры могут также привести к пробелам в знаниях в связи с ограниченным словарным запасом.

Объем домашнего и классного обучения стоит устанавливать, учитывая способности учащихся. Преподаватели могут способствовать этому процессу, работая со студентами один на один и в группах.

Более медлительным учащимся можно предоставить подробные пошаговые инструкции для выполнения заданий. Важно повторять информацию, когда есть необходимость. Также для медлительных стоит занижать требования, что позволит им отвечать на меньшее количество вопросов и тратить больше времени на решение каждой задачи.

– Стоит ли хвалить студентов за успехи, и как это правильно делать?

– Поощряя студентов, важно основываться на их индивидуальном прогрессе, а не на сравнении с более успевающими. Лучше избегать неоднократного выделения одаренных студентов. Важно отмечать степень приложенных усилий и уровень прогресса каждого отдельно. Необходимо поощрять труды медлительного ученика, который кропотливо приобретал сложнейшие навыки. Одаренного студента, который усваивает информацию за несколько секунд, нужно выделять тогда, когда он действительно превосходит свои возможности.

Read 3276 times Published in: [ Вне учёбы ]

Leave a comment

Make sure you enter the (*) required information where indicated. HTML code is not allowed.

Name *
Email  *