Пятница, 03 Мая 2024

Маяковский будет жить

Tuesday, 08 April 2014 00:00   Редактор сайта

Кафедра сервиса и технологии художественной обработки материалов ЮУрГУ и информационный центр атомной отрасли в Челябинске представляют международную плакатную выставку-акцию «Маяковский 120». Акция, приуроченная к 120-летнему юбилею Владимира Маяковского, началась 19 июля, в день рождения поэта. За это время выставка побывала в разных городах и странах, и 14 апреля, в день его смерти, открывается в Челябинске.

 

Специально для акции выдающиеся российские и зарубежные графические дизайнеры создали посвященные поэту плакаты, выразив в них свой взгляд на фигуру Владимира Маяковского и его творчество. Россию в ней представляют как мэтры отечественного графического дизайна – Петр Банков, Юрий Гулитов, Игорь Гурович, Андрей Логвин, Борис Трофимов, Александр, Светлана, Александра и Анастасия Фалдины, Владимир Чайка, Николай Шток, так и более молодые авторы: Дмитрий Захаров, Анна Кулачёк, Стефан Лашко, Дмитрий Рекин и Иван Якушев. В составе дизайнерской «сборной мира» –  Маджид Аббаси (Иран), Олег Векленко (Украина), Радован Йенко (Словения), Марко Кекишев (Эстония), Алан ЛеКернек (Франция), Уве Лёш (Германия), Эндрю Льюис (Канада), Лех Маевски (Польша), Дан Райзингер (Израиль), Кари Пииппо (Финляндия), Фил Рисбек (США), Ольга Северина (США), Леонардо Сонноли (Италия) и НиклаусТрокслер (Швейцария). Логотип и афишу выставки разработал молодой российский дизайнер Федор Ро. Куратор акции – президент Московской Международной биеннале графического дизайна «Золотая пчела» Сергей Иванович Серов.

Владимир Маяковский – одна из самых ярких фигур русского авангарда, олицетворяющих это новаторское движение. С его именем связаны футуризм и конструктивизм, создание визуального языка модернизма, новых форм агитации «шершавым языком плаката», в его биографии и поэзии преломляются драмы, пережитые страной в первой трети ХХ века.

В сотрудничестве с Александром Родченко он внес бесценный вклад в разработку новых визуальных форм графического дизайна и рекламы, новаторской техники фотосъемки и фотомонтажа. По воспоминаниям Родченко, они «работали с огромным подъемом, ...чтобы продвинуть новую рекламу всюду… Было сделано до пятидесяти плакатов, до сотни вывесок, упаковок, оберток, световых реклам, рекламных столбов, иллюстраций в журналах и газетах... К работе над советской рекламой Маяковский относился очень серьезно». Поэт и художник активно сотрудничали также в журналах «ЛЕФ» и «Новый ЛЕФ», где Маяковский был автором и редактором, а Родченко создавал журнальные обложки. Родченко оформил тринадцать книг и первое полное собрание сочинений поэта. Маяковский, побывавший за границей, где его книгу «Для голоса» делал Эль Лисицкий, подал Александру Родченко идею иллюстрировать сборник «Про это» фотомонтажами. Именно в процессе этого сотрудничества возник универсальный язык авангардного фотомонтажа, объединяющего текст и фотографический образ. Поиск соответствия визуальной системы поэтике Маяковского, рубленым строчкам его стихов, полных неожиданных комбинаций, емких и энергичных метафор, позволил создать «образцы самого тесного вхождения иллюстрации в текст», спровоцировал революционные изменения в дизайне, значение которых трудно переоценить и сегодня, спустя десятилетия.

Торжественное открытие выставки состоится 14 апреля в 14:00 в Зале искусств ЮУрГУ. Работать она будет до 21 апреля.

Авторы плакатов: Gurovich.jpg – Игорь Гурович, Россия

Abbasi.jpg – Маджид Аббаси, Иран (Majid Abbasi, Iran)

Majewski.jpg – Лех Маевски, Польша (Lech Majewski, Poland)

Faldin family.jpg – Фалдины, Россия

Read 4692 times Published in: [ Культура ]

Leave a comment

Make sure you enter the (*) required information where indicated. HTML code is not allowed.

Name *
Email  *