Кто: студентка факультета журналистики.
Склад ума: гуманитарный.
Доказательства: ненавижу физику, пишу стихи, люблю «лить воду».
Что: эксперимент.
Суть: в течение нескольких дней посещать пары механико-технологического факультета.
Цель: узнать, как будет чувствовать себя гуманитарий в шкуре технаря.
Сверхзадача: удивить себя.
День первый
Можно сказать, попала с корабля на бал, точнее, с пар в музей: иду со своей новой группой на экскурсию в пожарную часть – неплохое начало. Узнала любопытную вещь: можно ходить в драмтеатр, не опасаясь сгореть: шестнадцатитонный занавес и система подачи воды гарантированно обезопасят зрителей.
На этом легкая часть заканчивается: далее – материаловедение. В голове смутно всплывают рисунки и формулы из уроков физики. Модуль Юнга, закон Гука – гуманитарию не помешает иногда напрячь мозги. Стараюсь успевать не только писать, но и обдумывать («Так, что такое монокристаллы?»). Постепенно начинаю разбираться в видах деформации металлов («Анизотропия – ну вот, еще одно новое слово!»). В итоге запуталась в плоскостях (111) и (110), зато теперь знаю, как измерить твердость металла с помощью пресса Бринелля или алмазного конуса.
День второй
Ощутила все прелести матана. Формула длиной в две доски, какие-то шляпки и номерки – в общем, задачи на теорию вероятности. Интересно, какова вероятность, что я их освою? Этап первый – понимаю, что ничего не понимаю. Почему здесь сложение, а там умножение, и откуда берутся эти дроби?! Этап второй – понимаю, что не я одна ничего не понимаю. Это немного обнадеживает и успокаивает. Этап третий – на третьей задаче все более или менее проясняется, формула больше не пугает, становится даже интересно высчитывать вероятность брака деталей.
В предвкушении возможности немного побыть самоделкиным-самокруткиным шагаю на лабораторную работу по уже полюбившемуся на лекции материаловедению. Но ожидания не оправдываются: из оборудования только линейка и листок с рентгенограммой, по которой, собственно, и нужно «определить углы отражения всех интерференционных линий» (звучит многообещающе, не правда ли?). На деле: провести перпендикуляр, поделить на два, найти синус, возвести в квадрат – цепочка несложных вычислений, по которой в итоге нашли некий металл. Эврика!
День третий
Как говорится, не учил сопромат – не инженер. Деваться некуда: в ущерб философии иду на этот страшный предмет (должна же я хоть на день почувствовать себя инженером!). Преподаватель хочет меня выгнать, но уже привыкшая к моему присутствию группа вступается. Что называется, не заладилось так не заладилось: сопромат сопротивлялся мне всеми перерезывающими силами. В общем, построение эпюр внутренних силовых факторов я так и не осилила. Да что там! Даже не поняла, что такое эпюра (как оказалось потом – всего лишь чертеж). Не досидев до конца, сбежала размышлять о вечном: всё-таки изучать апории Зенона в философии для меня привлекательнее, чем опоры в сопромате.
Вывод: сверхзадача выполнена. Было даже интересно – и это удивительно. Даже закралась мысль: а, может?
Последствия: иду домой. Заглядывая в открытую дверь чужой аудитории, борюсь с желанием бесцеремонно зайти и сесть за парту. Мой эксперимент закончен. Хотя… экспериментировать же никогда не поздно?