Всего в этом году поступило 130 заявок, что в два раза больше, чем в прошлом. Расширилась география представленных на конкурс работ: среди участников – студенты из Москвы, Казани, Воронежа, Хабаровска, Новосибирска, Рязани, Нижневартовска, Симферополя и других российских городов, а также Беларуси и Казахстана.
– В этом году работы рассматривались и оценивались в нескольких номинациях, – сообщила директор ИМСГН, доктор филологических наук, профессор Лидия Лободенко. – Одна из них, «Рекламный PROFILE», была связана с созданием полиграфической продукции и макетов наружной рекламы, разработкой фирменной символики предприятий и организаций. Проекты, представленные в ней, направлены на продвижение товаров и услуг компаний различного профиля на современном российском рынке, в этом их несомненная практическая значимость. Однако продвижение – не только эффективный маркетинговый инструмент, но и творчество, красота дизайнерских решений, эстетика и функциональность, объединенные в гармоничном единстве. И студенты прекрасно продемонстрировали свои компетенции.
Номинация «Социальный PROFILE» традиционно оказалась самой представительной и позволила убедиться, что участников конгресса по-настоящему волнуют нравственные, экологические, коммуникационные и общественно-политические проблемы современности.
– Авторам удалось в полной мере выразить ощущение глобальности этих острых, иногда болезненных вызовов, когда личный, нестандартный взгляд на вещи обогащался знанием отечественной и мировой визуальной культуры, – отметила член жюри конкурса, кандидат педагогических наук, доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью Ирина Лычагина. – В других номинациях – PR-PROFILE и Junior PROFILE – в этом году участники также поразили разнообразием проектов, актуальностью проблем и зрелостью предлагаемых решений. Доброй традицией стало плодотворное сотрудничество ЮУрГУ с учебными заведениями среднего звена: университет вносит существенный вклад в формирование образовательной среды региона.
Итоги XIX Международного молодежного конгресса рекламы и связей с общественностью «Медиа PROFILE» подведены, таланты всех конкурсантов получили заслуженное признание. В этом смысл конгресса: он дает возможность каждому участнику быть замеченным, понятым и принятым в заинтересованном, доброжелательном и компетентном профессиональном сообществе.
– В этом году социальная реклама стала более интересной, инфографичной. Фотоизображения теряют актуальность, на смену им приходят интересные дизайнерские ходы по визуализации современных социальных проблем, – считает член жюри конкурса, кандидат искусствоведения, доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью Татьяна Вековцева. – Кроме традиционных тем – например, наркомании, алкоголизма, бездомных животных, актуальность приобретают вопросы, связанные с жестокостью, равнодушием и безразличием людей к окружающему миру и жизни в целом, злободневными стали темы, связанные, в частности, с пандемией коронавируса. Работы, представленные на конкурс «Рекламный PROFILE», отличаются комплексным подходом, широким видением проблем бизнеса, хорошим пониманием интересов и потребностей целевых групп.