Посещение Томинского ГОКа, одного из самых масштабных, современных и высокотехнологичных предприятий в медной отрасли России, началось со знакомства с основным технологическим процессом. Студентов провели по стандартному гостевому маршруту: рудник и смотровая площадка карьера, цех подготовки и транспортирования закладочного материала, корпус крупного дробления, обогатительная фабрика. Ребята смогли оценить масштабы производства, рассмотреть уникальный макет комбината.
Начальник отдела информационной политики и связей с общественностью АО «Томинский ГОК» Юлия Смолина провела мастер-класс по взаимодействию PR-служб со СМИ. Она познакомила студентов с интересными социально значимыми проектами, которые осуществляет предприятие, поделилась кейсами и личным опытом продвижения бренда промышленной компании в медийном пространстве и особо отметила, что вопросы экологии – одна из приоритетных в информационной политике Русской медной компании.
– На производственных площадках применяют технологии охраны чистоты атмосферного воздуха, в том числе пылеулавливания и снижения выброса при взрывных работах, – пояснила Юлия Смолина. – Уникальность предприятия заключается в реализации проекта ликвидации отработанной выработки Коркинского угольного разреза. Ликвидация разреза с использованием закладочного материала на основе хвостов Томинского ГОКа позволила нейтрализовать источники загрязнения воздуха, исключить эндогенные пожары в карьере, благодаря чему предприятие решает одну из самых серьезных экологических проблем Челябинской области.
Также спикер заострила внимание на PR-акциях, которые проводятся руководством комбината. Кроме того, были продемонстрированы эффективные коммуникационные стратегии промышленного предприятия.
– Для меня это была невероятно интересная экскурсия, это мой первый опыт знакомства с крупным современным предприятием, впечатляет масштаб и динамика производственных процессов, внушает уважение экологическая направленность производства, все этапы производства выстроены с заботой об окружающей среде. Мы рады, что нам представилась такая возможность погрузиться в мир промышленности, увидеть реальное производство и испытать чувство гордости за наш город и область, – рассказала студентка третьего курса Лилит Григорян.
Студент четвертого курса Никита Бобылев тоже считает, что мастер-класс, раскрывающий роль и место PR-проектов в продвижении бренда промышленного предприятия, определяющий особенности работы со средствами массовой информации был интересным и полезным.
– Благодаря такому сотрудничеству с крупным промышленным предприятием региона, студенты получают уникальную возможность выйти за рамки академической среды и погрузиться в реальные проекты Русской медной компании, – отметила заместитель заведующего кафедрой ЖРиСО ИМСГН ЮУрГУ Ольга Харитонова.
Подобные мероприятия позволяют будущим специалистам расширить представление о профессиональной деятельности и познакомиться с современными технологиями PR бренда, получить опыт общения с миром PR.
