Зачем это нужно? Во-первых, сегодня в транспортной технике используются чаще всего гидромеханические передачи зарубежного производства, а разработки инженеров центра помогут изменить эту ситуацию. Во-вторых, разработки значительно упростят управление транспортным средством, исключат вероятность непроизвольной остановки двигателя, позволят увеличить момент на ведущих колесах и в конечном итоге увеличат срок службы трансмиссии и двигателя.
При проектировании гидромеханических передач в Центре планируется использовать современные материалы и способы обработки. При этом инженеры будут добиваться оптимального соотношения цены и качества. По словам ведущего конструктора ЦКИ Владимира Бывальцева, это возможно за счет компьютерного моделирования с учетом опыта и разработок ученых вуза.
Центр компьютерного инжиниринга станет не только разрабатывать конструкторскую документацию, но и обеспечит изготовление, испытание и «доводку» своих разработок – другими словами, будет производить продукт, готовый к серийному производству.
Первый проект ЦКИ в рамках импортозамещения – разработка гидромеханических передач фронтального погрузчика ТL-150. Уже разработано технико-экономическое обоснование, согласовано техническое задание и проводятся инженерные расчеты. Разработка конструкторской документации будет завершена уже к июню. Изготовление опытных образцов возьмет на себя Уральский механический завод – партнер Центра, а испытания – заказчик. Для сокращения сроков выполнения проекта одновременно с конструкторской будет разрабатываться и технологическая документация.
Следующим проектом станет разработка ведущих управляемых мостов и трансмиссии на экскаватор-погрузчик.