Воскресенье, 28 Апреля 2024

Академический обмен: взгляд преподавателя

Thursday, 09 November 2017 00:00   Любовь САЧАЕВА, СГ-421
Академический обмен: взгляд преподавателя K2_ITEM_IMAGE_CREDITS Валерии ХРАПИЧ, СГ-421

ЮУрГУ – огромный университет, который предоставляет студентам широчайшие возможности. Среди тысяч студентов, которые овладевают десятками специальностей, – не только россияне, но и граждане Китая, Казахстана и других стран. О том, каково это – обучать зарубежных студентов и вообще быть преподавателем, рассказывает доцент кафедры русского языка и литературы Елена Валерьевна Канищева.

– Елена Валерьевна, приходилось ли вам вести пары у студентов, приехавших из других стран по программам академического обмена?

– Да, неоднократно. Три года подряд на филологии учились студенты из Китая, которые некоторые предметы изучали изолированно – в рамках отдельной группы, а некоторые – вместе с русскими студентами. В этом году я преподаю в группе студентов из Судана. Также в обычных учебных группах есть ребята, например, из Казахстана.

– Как вы считаете, продуктивно ли такое образование?

– Думаю, продуктивно! Это позволяет иностранным студентам, прежде всего, окунуться в языковую среду. Мне кажется, так изучение иностранного языка идет значительно быстрее. Хотя специальные дисциплины на иностранном языке изучать значительно сложнее, поэтому всегда испытываю глубокое уважение к таким группам.

– Как вы находите подход к обучающимся, особенно к иностранным?

– Очень хороший вопрос (смеется). Мне кажется, что студент должен найти подход к преподавателю, а не наоборот! Со своей стороны, я в общении с учениками стараюсь быть искренней. Мне кажется, это важное качество для установления любых деловых контактов.

– Легко ли они сдают ваш предмет?

– Мне кажется, легко! Хотя, возможно, мои студенты считают иначе: во время консультаций ко мне периодически выстраивается очередь из «должников».

– С какими трудностями преподавания вы сталкивались?

– Самая большая сложность – это, наверно, отсутствие у студентов интереса к предмету. Без заинтересованности материал кажется скучным, преподаватель – занудным. Стараюсь, конечно, каждый раз подчеркнуть практическую важность моих курсов! Но всегда грустно наблюдать, как некоторые студенты игнорируют лекции, «спят» на практических занятиях. А мне кажется, что это такая возможность овладеть новыми навыками, узнать что-то важное!

– Поехали бы вы на учёбу, повышение квалификации в другую страну? Если да, то в какую?

– Поехала бы с удовольствием! Ведь для нас это возможность познакомиться с новой культурой, методами преподавания, попробовать свои силы и, конечно, усовершенствовать знания иностранного языка. Куда поехала бы? Даже не могу сказать – любая страна привлекательна по-своему! А если пришлось бы выбирать, наверное, предпочла бы Японию или Китай! Мне очень интересна их культура.

– Есть ли у вас «коронный» совет, который вы даёте всем своим студентам?

– «Коронного», такого, чтобы его передавали из уст в уста, наверное, нет. Но своих студентов призываю быть честными, ответственными, чтобы не приходилось краснеть перед преподавателем за опоздания, некачественно выполненное задание или не в срок сданную работу.

Read 2914 times Published in: [ Образование ]

Leave a comment

Make sure you enter the (*) required information where indicated. HTML code is not allowed.

Name *
Email  *