Четверг, 02 Мая 2024

Объединяя континенты

Friday, 08 September 2017 00:00   Оксана КУВАКИНА, Надежда ЮШИНА

В 2017/2018 учебный год Южно-Уральский государственный университет вступает с новым корпоративным брендом.

Сегодня символика одного из крупнейших российских вузов отражает его стремление быть в центре развития новых социально-экономических взаимоотношений между странами Европы и Азии; готовность способствовать широкому культурному взаимодействию и взаимообмену народов, обучать и воспитывать новое поколение лидеров, способных решать глобальные задачи устойчивого развития Востока и Запада.

– При разработке нового логотипа мы постарались одновременно сохранить преемственность традиционной символики нашего университета и внести принципиально новые элементы. Сохранился основной цвет наших символов – синий; как и раньше, логотип включает дату основания университета, изображение здания главного корпуса ЮУрГУ и щит. При этом в центре экспозиции появилась латинская буква U, с которой начинаются такие важные для нас слова, как university, Ural, union – «университет», «Урал», «союз»). А по обе стороны от щита, повернувшись навстречу друг другу, стоят два геральдических животных – Лев и Грифон, олицетворяющие Европу и Азию, – пояснил ректор Южно-Уральского государственного университета Александр Шестаков.

Ребрендинг опирается на новый девиз вуза: «SMART-университет, объединяющий Европу и Азию». Новая бренд-платформа создана в соответствии с задачами Проекта 5-100, направленного на повышение конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров, и будет способствовать вхождению ЮУрГУ (НИУ) в международное научное и образовательное пространство.

– ЮУрГУ ставит перед собой цель стать одним из ведущих вузов величайшего материка на Земле – Евразии, – отметил Александр Леонидович. – В соответствии с задачами Проекта 5-100 вуз стремится к укреплению своих позиций как научно-исследовательского, образовательного и инновационного центра среди университетов мира, что позволит ему вносить значительный теоретический и практический вклад в инновационное развитие и конкурентоспособность России на евразийском и глобальном уровне.

Новый маркетинговый концепт южно-уральского вуза обоснован прежде всего с историко-географической точки зрения.

– Южный Урал находится на стыке двух частей света – Азии и Европы. Испокон веков наш регион является местом встречи разных эпох, культур и этносов, – добавил ректор.

Челябинская область в силу своего географического положения является зоной активных этнических взаимодействий. Когда-то через Южный Урал проходил Великий Шелковый путь. Торговые караваны из Средней Азии шли через территорию региона за мехами, медом и воском, бобровой струей, рыбьим клеем, а навстречу им, со Среднего Урала и из Западной Сибири – за амброй и слоновой костью.

Согласно научным исследованиям в области истории и археологии, еще в раннем железном веке (I тысячелетие до нашей эры) образцы вооружения, характерные для европейских скифов, через Южный Урал проникали на Восток – к сакам, кочевникам азиатских степей. А с Востока на Запад через Челябинскую область передавалась традиция изготовления зеркал, украшений, предметов быта и оружия, характерных для сакского мира. Об этом говорят и археологические находки ученых ЮУрГУ. Довольно часто в одном погребении встречаются вещи, которые ярко характеризуют разносторонние связи Востока и Запада, европейского и азиатского миров.

Например, как отмечает доктор исторических наук, директор научно-образовательного центра евразийских исследований ЮУрГУ Александр Таиров, в музее «Народы и технологии Урала» ЮУрГУ есть предметы западного (римского) импорта II–III века новой эры: стеклянный стакан, бронзовые ковш, кувшин, ситечко, найденные в погребении женщины из кургана 21 могильника Магнитный. Из этого же погребения происходит бронзовое зеркало, которое по своему стилю является подражанием китайским зеркалам. Такое слияние европейских и азиатских традиций можно проследить до позднего средневековья.

В настоящее время на территории Южного Урала расположены около 60 обелисков «Европа – Азия», большинство из них – в Челябинской области. Сегодня, находясь в самом центре многонационального региона, ЮУрГУ является базой для позитивных преобразований, происходящих в крае: развития мощной индустрии, сохранения уникальной природы, создания благоприятной среды для научной и инновационной деятельности, а также углубления международного сотрудничества.

В университете обучаются студенты более ста национальностей из сорока восьми стран. Основополагающий девиз новой бренд-платформы ЮУрГУ – «SMART-университет, объединяющий Европу и Азию» – отражает ключевые достоинства вуза: мультикультурность и мультинациональность.

Свидетельством верности традициям, уважения к истории и культуре народов Европы и Азии стало появление на университетском логотипе могучих геральдических существ – грифона и льва. В многочисленных мифах и легендах разных народов Евразии они символизируют мудрость и просвещение, сохранение лучших традиций образования, науки и культуры. В логотипе ЮУрГУ Грифон и Лев, смотрящие друг на друга, означают лидерство университета, его стремление занимать ведущие позиции в образовательной, научной и инновационной деятельности; удвоенное могущество, уверенность в своих силах и успех.

– Новый логотип позволит сделать наш университет известным в евразийском пространстве. Он отражает историю вуза с момента создания и задачи, которые нам предстоит решить в будущем, – считает Александр Шестаков.

Смысловой код, заложенный в новом логотипе вуза, понятен многим народам и странам Евразии – он демонстрирует всем, что ЮУрГУ стремится к созданию общего евразийского будущего, которое будет основываться на приоритете научного знания, уважении к личности и вере в творческие силы.

 

Новый бренд вдохновляет

Перед началом нового учебного года, на традиционном собрании профессорско-преподавательского состава, сотрудников и обучающихся ректор ЮУрГУ Александр Шестаков официально презентовал новую бренд-платформу вуза. Завершилась презентация красочным лазерным шоу, которое не оставило равнодушным никого из присутствовавших в Актовом зале. Новый логотип ЮУрГУ как символ университета, объединяющего Европу и Азию, был воспринят студентами и сотрудниками очень эмоционально и позитивно, а у некоторых вызвал слезы восхищения и гордости за альма-матер.

 

Андрей Радионов, проректор по учебной работе:

– Смена логотипа как нельзя более своевременна, потому что перед университетом еще год-два назад были поставлены амбициозные задачи в рамках участия в Проекте 5-100. Согласно новому вектору развития, вуз должен совершенствоваться, чтобы им соответствовать, а новый логотип и бренд-платформа неразрывно связаны с позиционированием ЮУрГУ во внешней среде. Если раньше мы презентовали себя как наиболее крупный и успешный российский вуз, то сейчас выходим на международный уровень и должны быть достойно представлены на международной образовательной арене как ведущий образовательный центр.

 

Леонид Соколинский, проректор по информатизации:

– Презентация была потрясающей, впервые в вузе продемонстрированы новые лазерные технологии, которые лично на меня произвели очень большое впечатление. Что касается логотипа, думаю, что новые символы означают в первую очередь обновление нашего огромного вуза. В логотипе сохранена преемственность – это щит, который присутствовал в прежнем логотипе, а также узнаваемое изображение здания главного корпуса. Новые элементы – Грифон и Лев – обозначают новую глобальную роль ЮУрГУ: быть не только ведущим вузом опорного края Российской державы, но и университетом мирового уровня, который развивает коммуникации и на Западе, и на Востоке.

 

Вадим Эрлих, директор Института спорта, туризма и сервиса:

– В новом логотипе заложен абсолютно другой смысл, позволяющий мыслить не привычными нам стандартными форматами, а международными. Новый логотип и бренд-платформа говорят о том, что мы не стоим на месте, не идем назад, а только вперед – навстречу чему-то грандиозному и серьезному.

 

Елена Пономарёва, директор Института социально-гуманитарных наук:

– Впечатление о представлении грандиозное, а о логотипе – самое теплое. В этом логотипе есть символ, который я люблю очень давно. Грифон охраняет лучшие города мира: любимый мной Санкт-Петербург, Венецию; изображения грифона украшают памятники архитектуры большинства городов Испании. А сегодня грифон есть и в логотипе ЮУрГУ – и это здорово! Новый логотип аккумулирует прошлое и будущее университета. Мы будем охранять то, что создано и строить большое будущее. Хочется верить, что Грифон и Лев – это не просто изображения, это те мифические силы, которые мы призываем на помощь, и я думаю, они обязательно нам помогут.

 

Елена Ярославова, директор Института лингвистики и международных коммуникаций:

– Произошло знаменательное событие – принят новый логотип, который, на мой взгляд, выбран очень удачно, потому что совместил в себе черты прежнего логотипа и новые символы, которые помогут сделать ЮУрГУ узнаваемым не только в регионе или в России, но и за рубежом. Лев и Грифон, идущие навстречу, означают объединение Европы и Азии. Территориально мы также находимся на границе Европы и Азии, и всегда этим гордились. Логотип несет в себе утверждение, что мы сможем объединить эти две части света и занять лидирующие позиции на мировом рынке образования!

 

Ксения Волченкова, заведующий кафедрой иностранных языков Института лингвистики и международных коммуникаций:

– За лето университет проделал очень важную и интересную работу; думаю, изменение логотипа необходимо в условиях интернационализации, в которых мы сегодня живем. Необходимо было придумать что-то понятное для всех: ученых, абитуриентов и их родителей, студентов. В новом логотипе хорошо отражена идея того, что ЮУрГУ, находясь на территории Южного Урала, является некой точкой встречи двух частей света – Европы и Азии. Этот логотип знаковый, потому что вуз развивается. А по некоторым позициям мы даже опережаем те задачи, которые нам поставлены в рамках Проекта 5-100. Однозначно, это новый этап в жизни ЮУрГУ. Через 10–15 лет университет будет знать не только Азия, но и Европа.

 

Никита Ковалёв, студент Архитектурно-строительного института:

– Логотип отличный, он объединяет Европу и Азию, большая буква U в центре щита символизирует и University, и Ural, и Union одновременно – это круто и по-молодёжному. Очень здорово учиться в университете именно в тот момент, когда происходят такие перемены: чувствуешь себя первооткрывателем, это очень вдохновляет!

 

Цзин Байлян, аспирант:

– Считаю, что это очень хороший логотип, который позволяет узнать великую историю университета. В ЮУрГУ есть высокая культура не только Европы, но и Азии. Для меня, как для человека приехавшего из Китая, это очень важно. Сейчас я нахожусь далеко от своей страны, но Лев на логотипе, как символ Азии, напоминает мне о родине и о том, что она рядом. Мне нравится этот университет, потому что у него есть своя настоящая история, и я думаю, теперь его ждет множество открытий.

 

Роман Аношко, выпускник ЮУрГУ:

 – Между новым брендом и университетом есть связь. Элементы, входящие в состав логотипа, очень точно отображают статус университета: вуз, в лице главного корпуса, находясь между Львом и Грифоном, является связующим звеном двух культур. Для меня, как для выпускника ЮУрГУ, очень важно будущее университета. Мне приятно видеть, что значимый для меня вуз, где прошли годы учебы, не стоит на месте, а шагает в ногу со временем, применяя при этом современные технологии. Хотелось бы, чтобы вуз и дальше развивался, прогрессировал во всех направлениях, получал награды и попадал в лучшие рейтинги мира.

Read 4259 times Published in: [ Новости ]

Leave a comment

Make sure you enter the (*) required information where indicated. HTML code is not allowed.

Name *
Email  *