Суббота, 23 Ноября 2024

Актуально как никогда

Wednesday, 05 April 2017 00:00   Редактор сайта

Преподаватели высшей школы располагают сегодня точным инструментом для оценки уровня своего профессионализма: квалификационные требования и компетенции закреплены в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденном в сентябре 2015 года. В сложившейся ситуации каждого волнует вопрос, как быть, если квалификационный уровень работника не вполне соответствует требованиям профессионального стандарта? Трудовое законодательство дает на этот вопрос однозначный ответ: работник имеет право на дополнительное образование с целью повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки и обязанностью работодателя является обеспечить работнику необходимые условия для обучения, в том числе для совмещения учебы с профессиональной деятельностью.

У преподавателей и сотрудников вуза такая возможность есть. В Южно-Уральском государственном университете практически не осталось сотрудников, которые не знали бы о возможности дистанционного обучения на курсах повышения квалификации Института открытого и дистанционного образования.

Постоянно обновляющийся перечень курсов повышения квалификации, отражающий современные образовательные «тренды», уже можно назвать визитной карточкой ИОДО. В качестве примера напомним о трех курсах, посвященных активным методам обучения: «Активные неимитационные методы обучения», «Активные имитационные игровые методы обучения», «Активные имитационные неигровые методы обучения», а также об обновленном курсе «Интернет-ресурсы в работе преподавателя» (http://edu.ode.ru/catalog/). Эти курсы повышения квалификации предлагаются как в формате «курс под ключ», предполагающем строго определенные сроки обучения, выполнение аттестационной работы и получение итогового документа, так и в виде отдельных учебных модулей, наиболее интересных слушателю в данный момент. Проходить обучение по отдельным модулям возможно в свободное время, итоговый контроль и выдача электронного сертификата максимально автоматизированы. Какой бы формат обучения ни выбирали слушатели, они всегда имеют возможность проконсультироваться с преподавателем и менеджером курсов по любым вопросам.

Вышеупомянутые курсы были открыты для слушателей с октября, а с весны список образовательных предложений ИОДО пополнился еще тремя дополнительными программами: «Педагогический дизайн», «Массовые открытые онлайн-курсы» и «Разработка кастомизированных курсов». Первая из них уже знакома нашим слушателям. В своем развитии этот курс прошел путь от серии очных мастер-классов до автоматизированного онлайн-продукта. Конструктор учебных целей (авторская разработка создателей курса), опирающийся на принципы таксономии Б. Блума, положительно зарекомендовавшие себя в современном обучении, помог многим слушателям пересмотреть свою преподавательскую деятельность, научил творчески готовиться к различным видам занятий со студентами, проектировать действительно эффективные и целесообразные контрольные мероприятия по своей дисциплине.

Программа «Массовые открытые онлайн-курсы» включает несколько «ступеней», из которых в этом году слушателям предлагаются две: «МООК: современный формат обучения» и «МООК: разработка педагогического сценария». Слушатели узнают, что такое массовые открытые онлайн-курсы, а также познакомятся с различными технологическими платформами, как отечественными, так и зарубежными, на которых МООК могут быть реализованы. В ходе обучения будут обсуждаться вопросы использования МООК в учебном процессе, основные задачи и проблемы, с которыми встречаются практически все разработчики МООК, начиная от грамотной постановки целей обучения и заканчивая формированием системы оценки. Курс рассчитан в первую очередь на преподавателей-практиков, поэтому в содержание учебных материалов включены вопросы не только технологии подготовки учебных материалов для МООК, но и методики преподавания, такие как способы вовлечения онлайн-слушателей.

«Разработка кастомизированных курсов» занимает особое место в системе дополнительных образовательных программ ИОДО – прежде всего потому, что это программа профессиональной переподготовки, обучение по которой заканчивается выдачей соответствующего диплома. Кастомизированные учебные курсы сегодня – «последнее слово» в сфере образовательной инноватики. Кастомизированные программы обучения (от сл. сustomer – заказчик) – это программы, разработанные под индивидуальные запросы обучаемого, в нашем случае – «заказчика знаний». Разработка подобных курсов – процесс сложный, трудоемкий. От обычного такой курс отличается тем, что состоит из большого числа отдельных компактных модулей, связанных между собой. Курс строится по принципу максимального дробления материала на отдельные «порции», и готовность обучаемого к освоению одних модулей напрямую зависит от знания материала других. Адаптивное тестирование, как входное, так и промежуточное, является обязательным элементом кастомизированного курса и необходимо для точного определения слабых сторон и пробелов в знаниях обучаемых и адресной помощи им при освоении программы курса. При этом, в зависимости от того, как обучаемый проходит входное и промежуточное тестирование, у каждого «заказчика» может быть своя траектория обучения. И это только часть особенностей и возможностей кастомизированных курсов. Об остальных слушатели узнают, пройдя обучение по этой программе.

Цель ИОДО – не просто предложить преподавателям и сотрудникам университета возможность комфортного дополнительного образования без отрыва от работы, но, прежде всего, помочь получить знания, которые действительно необходимы в современной образовательной парадигме, которые помогут существенно повысить уровень педагогической квалификации и эффективно решать непростые и часто обновляющиеся профессиональные задачи. Подать заявку на обучение можно через каталог «Курсы и ресурсы» http://edu.ode.ru/catalog до 10 апреля.

Read 3147 times Published in: [ Образование ]

Leave a comment

Make sure you enter the (*) required information where indicated. HTML code is not allowed.

Name *
Email  *