– Оборудование приобретено по программе научно-исследовательского университета, что стало очередным шагом в развитии материальной базы ЮУрГУ. Здесь студенты будут не только проходить практику, но и посещать практические занятия в течение года и выполнять исследовательскую работу, – сказал Александр Леонидович.
По словам заведующего кафедрой «Колесные, гусеничные машины и автомобили» АТ факультета Владимира Бондаря, на Учёном совете было решено создать при кафедре Научно-образовательный центр, включающий три лаборатории. Ректор подписал соответствующий приказ. Ранее уже открыты две из них: для испытания специальных двигателей мощностью до трёх тысяч лошадиных сил и для испытания горюче-смазочных материалов и спецжидкостей, обе – на территории Челябинского тракторного завода. Во втором корпусе ЮУрГУ теперь начинает работу третья: для исследования автомобилей и дорожно-строительной техники.
– Стояла задача: создать научное направление, организовать учебный процесс и рассмотреть возможность получения прибыли от внедрения разработок. Здесь уже проходят лабораторные занятия, от экспериментальных исследований переходим к расчётно-экспериментальным, снижая трудоёмкость и себестоимость работ. Направили в программу губернатора предложение по созданию на площадях ЧТЗ регионального полигона для испытаний продукции, выпускаемой в Челябинской области. Сейчас спецтехника, которую производят малые предприятия, отправляется в Подмосковье, что накладно, – рассказывает Владимир Николаевич.