В научной конференции «Девестернизация исследований медиа и культуры: новые дискурсивные практики в цифровом мире», активное участие приняли ведущие вузы России, США, Великобритании, Франции, Китая, среди которых МГУ имени М.В. Ломоносова, СПбГУ, Гонконгский баптистский университет, Вульдский университетский колледж, Гетеборгский университет, Наньянский технологический университет, Ханчжоуский педагогический университет, Вестминстерский университет, Университет Лафборо, а также Институт медиа и социально-гуманитарных наук (ИМСГН) ЮУрГУ.
Сотрудники ИМСГН ЮУРГУ представили на конференции свои дискурсивные исследования медиа как новую теоретическую парадигму. Живой интерес у участников форума вызвал совместный доклад директора ИМСГН, доктора филологических наук, профессора Лидии Лободенко и заведующей кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью, доктора филологических наук Людмилы Шестеркиной «Анализ коммуникативной эффективности интернет-СМИ в цифровую эпоху». В докладе проанализирована эффективность коммуникативной деятельности ведущих телеканалов Челябинской области в интернет-пространстве.
Сообщение на тему «Медиапроект как эффективный инструмент PR-продвижения в цифровой среде», описывающее телепрограмму «ЮУрГУ от первого лица. Прямой разговор с ректором» как ведущий инструмент университетского цифрового PR в первый период карантинных мер, представила заведующая лабораторией «360-градусный мультимедийный ньюсрум» Арина Марфицына.
Вопросы деструктивного влияния фейковых новостей в период пандемии COVID-19 рассмотрела в своем выступлении на английском языке кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью Анна Красавина.
– И это были с нашей стороны весьма актуальные темы, – заявила директор ИМСГН Лидия Лободенко. – Поскольку в этом году конференция посвящена вызовам и трендам, с которыми медиа и культура стран Востока и Запада сталкиваются в процессе цифровизации. Среди них можно выделить: рост цифрового неравенства, появление новой медиа- и коммуникативной политики, направленной на поддержку оффлайн- и онлайн-активности культурных, языковых и этнических групп; влияние социальных, политических, экономических, технологических и культурных трансформаций на межкультурную коммуникацию и национальную/групповую/культурную идентичность граждан и другие аспекты. В разной степени многие из этих проблем активно изучаются учеными ИМСГН в повседневной исследовательской практике.