Напомним, что именно в ВШ ЭКН ЮУрГУ появилась первая в стране магистратура по компьютерным играм. Их мировой рынок огромен – и в Челябинске немало фирм, работающих в данной области.
Как обычно, соревнования открылись вечером в пятницу, 31 января. С приветственным словом к собравшимся обратились директор ВШ ЭКН ЮУрГУ Глеб Игоревич Радченко и представители компаний, выступавших в качестве спонсоров и организаторов соревнований в Челябинске: СКБ «Контур», Tapclap, Napoleon IT, ICVR, ODIN Games, Chel.Hack, Duck Rockets. Они дали участникам ряд полезных советов и пожелали успехов.
Объявили тему – и участники, разбившись на команды, приступили к работе в специально отведённых аудиториях. В числе состязавшихся много слаженных команд, которые уже не впервые вступают в борьбу за победу в соревнованиях.
Задача – за 48 часов сделать абсолютно новую компьютерную игру: придумать сюжет и правила, нарисовать персонажей и окружающую их обстановку, подобрать или написать музыку, а главное – «оживить» виртуальный мир. При этом можно пользоваться советами менторов из числа организаторов.
Большинство участников – студенты и выпускники ЮУрГУ, хотя были и студенты других вузов, школьники, а также сотрудники фирм, причём не только челябинских.
Как пояснил Глеб Игоревич Радченко, соревнования позволяют поддержать профессиональные связи в уральском, и в частности челябинском, сообществе создателей компьютерных игр. Состязания интересны и полезны, поскольку дают возможность применить знания на практике, сравнить свой уровень навыков и умений с другими участниками, учиться работать в команде, распределять обязанности, представлять большой аудитории свой продукт. Важна для ЮУрГУ, ВШ ЭКН и студентов и связь с работодателями: спонсорами и организаторами выступают компании, занимающиеся разработкой компьютерных игр. Одарённые студенты получают приглашения на практику, стажировку, а те, кто себя хорошо зарекомендовал – на работу: квалифицированные программисты, веб-дизайнеры весьма востребованы на рынке труда. Бывали случаи, когда успешное участие в состязаниях открывало ребятам двери в известную компанию, становилось началом карьеры, а то и шагом к основанию собственной фирмы. И всё это благодаря знаниям по информатике и вычислительной технике, программной инженерии, которые даёт ВШ ЭКН ЮУрГУ: студенты изучают различные языки программирования, операционные системы, учатся пользоваться виртуальной и дополненной реальностью, имеют навыки web-программирования, могут создавать мобильные приложения, что тоже немаловажно. Ведь в современном мире значительная часть всех компьютерных игр создаётся именно для карманных электронных устройств – в том числе смартфонов. Представитель компании-спонсора ODIN Games Алексей Помазкин отметил, что ребята придумали немало интересных идей для игр. По его словам, соревнования позволяют выявить хороших разработчиков, в которых заинтересована фирма.
Тема нынешнего конкурса – repair, по-английски – «ремонт, починка, восстановление, исправление». Чинить и восстанавливать можно многое. Например, дороги, как в игре Mad Pave Streets («Сумасшедшее мощение улиц»). По сюжету весёлая старушка путешествует на мотороллере. Увидев, что в Челябинске дороги не в очень хорошем состоянии, она лично берётся за ремонт – и пересаживается на каток. Задача игрока – управляя катком, заасфальтировать как можно больше дорог – при этом никого не задавить, увернуться от падающих метеоритов (прямо-таки метеоритного дождя!) и не закатать в асфальт мусор. Музыкальное сопровождение к игре – попурри из русских народных мелодий. Работали над Mad Pave Streets сотрудник компании «Интерсвязь» Анатолий Зязев и четверо студентов ЮУрГУ: Иван Козлов и Дмитрий Старастенок из колледжа ИСТиС, Вероника Шевченко из АСИ и Михаил Сальков из ВШЭУ.
В интересной игре USSR repair, которую придумали студенты ВШ ЭКН ЮУрГУ Антон Сухарев, Алексей Сахаров, Виктор Кондратенко и Евгений Закиров, цель – восстановить распавшийся СССР, а в Repair your plane, которую создали Евгений Мовчан, Антонина Шарифуллина и Виктор Шибанов, нужно чинить разваливающийся на лету самолёт.
Весьма впечатлила графика Steam Wars в стиле стимпанк: в игровой вселенной идёт война и нужно чинить вооружение и снаряжение для солдат. Над игрой работали Антон Воротынцев, Илья Попов, Алексей Артемасов и Илья Федосов.
Восстановить крепость после вражеской атаки нужно в игре Fix the Castle, над которой потрудились студенты ЮУрГУ Даниил Шапошников, Роман Шмелёв и одиннадцатиклассник Данила Галиулин из школы № 147.
В Nano-healers речь идёт о медицине будущего: задача игрока – управлять наноботами, микроскопическими роботами-целителями, способными проникать в организм человека, чтобы, например, истребить вирус или уничтожить опухоль.
…С вечера пятницы по середину воскресенья участники делали игры. Конечно, уровень подготовки у всех разный. В основном работали командами – но кое-кто справился в одиночку: например, Сергей Двойников, автор Cross-Atlantic, в которой игрок может почувствовать себя капитаном торгового корабля, пересекающего Атлантический океан – при этом судно попадает в шторм, на него могут напасть пираты, приходится защищаться и устранять полученные повреждения. А добравшись до Нового Света, нужно продать привезённые товары.
Участники проявили себя творчески, пообщались друг с другом, провели время интересно и не без пользы – и сделали три десятка новых увлекательных игр. Как всегда, после 48 часов напряжённой работы – долгожданный финал. Разумеется, все устали. Но, как сказал Глеб Игоревич Радченко, результат стоит затраченных усилий. С каждым годом растёт мастерство участников. Значит, они настойчиво овладевают знаниями и успешно это демонстрируют. Много стало игр с объёмной (3D) анимацией: современные техника и программное обеспечение это позволяют. В некоторые игры можно играть вдвоём, причём видеть происходящее либо на экранах, либо надев специальные очки – в этом случае возникает эффект присутствия. Немало игр для карманных устройств.
Практически все игры получились интересными и, что немаловажно, завершёнными, работающими без особых накладок. После небольшой доработки можно выпускать на рынок готовый продукт. Кстати, в некоторые из них можно было поиграть в интернете уже в момент проведения презентаций. Всего на суд жюри было представлено три десятка только что созданных компьютерных игр, поэтому на презентацию каждой отводилось лишь пять минут. Игры демонстрировались на большом экране, а разработчики давали пояснения, отвечали на вопросы. Затем, пока судьи совещались, можно было в неформальной обстановке подробнее расспросить авторов о созданных ими продуктах, обсудить, поиграть, поделиться впечатлениями. Наконец жюри выбрало лучшие игры, авторам которых вручили призы от спонсоров и организаторов. В частности, лучшей игрой по мнению ICVR признана Nano-healers, в число победителей по мнению Napoleon IT вошли авторы Steam Wars, а лучшей ретро-игрой стала Cross Atlantic.
Остаётся пожелать всем разработчикам создавать новые, добрые, интересные игры! Успехов! До встречи на Global Game Jam в следующем, 2021 году!