Учебный корпус 3г строили по сочинскому проекту. В поточных аудиториях установили кабельное учебное телевизионное оборудование: преподаватель, читая лекцию, мог положить под камеру нужный рисунок, схему – студенты видели это изображение на своих экранах и могли спокойно переписать всю необходимую информацию. В те времена ЧПИ был лидером по данной теме, в вуз часто приезжали гости, чтобы перенять передовой опыт. Активно работал отдел «Технических средств обучения».
А на крыше корпуса сделали стеклянные шатры для естественного освещения поточных аудиторий – те, кто сидел на самых верхних партах, могли любоваться облаками и птицами.
Однако для уральского климата сочинский проект оказался малопригоден: стеклянные шатры засыпало снегом – и в аудиториях становилось темно. Крышу нужно было чистить, притом осторожно и аккуратно, чтобы не повредить стекла. К тому же крыша зимой начала подтекать – капающая вода выводила из строя мониторы, а короткое замыкание могло спровоцировать пожар. Да и уборщицы рисковали попасть под удар током, задев протянутые по полу телевизионные провода. Впоследствии выяснилось, что вода появляется не из-за протекающей крыши. Просто выпадает конденсат. «Точка росы» оказывалась внутри помещения, на поверхности стекла – эта роса и капала на телевизоры. А евроокон, способных выдержать большие перепады температур, в то время еще не было. Можно было сделать световые фонари, как в промышленных цехах – но это увеличило бы стоимость здания. Поэтому руководство ЧПИ пошло по самому простому пути: стеклянные шатры убрали и сделали обычную плоскую крышу с мягкой кровлей. А жаль, красивый был проект...